События

С 6 апреля в СГМУ будет продолжен учебный процесс

С 6 апреля 2020 года в СГМУ будет продолжен учебный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с утверждённым расписанием учебных занятий на весенний семестр 2019-2020 учебного года. 03.04.2020
Студенты и клинические ординаторы СГМУ поддержали Архангельскую станцию переливания крови

Традиционно, 1 апреля - это день донорской акции, которую на протяжении многих лет организовывают студенты и клинические ординаторы Северного государственного медицинского университета. Более 55 лет, именно 1 апреля, проводились выездные донорские дн... 02.04.2020
Волонтеры-медики СГМУ вышли работать на новую площадку волонтерской деятельности

Первого апреля волонтеры-медики СГМУ вышли работать на новую площадку волонтерской деятельности: ФГБУЗ Смкц имени Н. А. Семашко ФМБА России, центральная поликлиника. Студенты оказывали помощь медицинскому персоналу - участвовали в маршрутизации пациентов,... 02.04.2020

Министр здравоохранения РФ встретился с ректорами медицинских и фармацевтических вузов России 12.02.2020

Министр здравоохранения РФ встретился с ректорами медицинских и фармацевтических вузов России

Министр здравоохранения РФ встретился с ректорами медицинских и фармацевтических вузов России. В День российской науки – 8 февраля состоялось общее собрание Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России» и награждение победителей конкурса «Эстафета вузовской науки», проходившего в рамках Международного медицинского форума «Вузовская наука. Инновации». В работе мероприятия приняла участие и ректор Северного государственного медицинского университета Л.Н. Горбатова. 

Местом проведения собрания и награждения лауреатов стал Институт электронного медицинского образования (ИЭМО) Сеченовского Университета. Перед началом церемонии награждения, по приглашению председателя ассоциации, академика РАН, ректора вуза Петра Глыбочко министр здравоохранения Михаил Мурашко посетил расположенные на Нахимовском проспекте Центральную научную медицинскую библиотеку и подразделения ИЭМО. Министр высоко оценил образовательные возможности Института, соответствующего высоким мировым стандартам. Ранее, в октябре 2019 года, члены Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Совет Проекта 5-100) также отметили высокий уровень оснащения единственного в России уникального комплекса по созданию, тестированию и продвижению электронного контента.


Церемония награждения лауреатов «Эстафеты вузовской науки» прошла очень ярко и радостно. Министр здравоохранения Михаил Мурашко поздравил победителей и, вручая награды, предложил ректорам медицинских вузов обратить внимание на дальнейшее развитие талантливых и целеустремленных молодых людей.


О развитии и мотивации будущих врачей, их трудоустройстве шла речь и на совете ректоров медицинских и фармацевтических вузов России под председательством Петра Глыбочко. Главная тема совета – реализация послания президента России Федеральному собранию. Обсудили организацию целевого приема в медицинские вузы, цифровую трансформацию образования, актуальные вопросы приема и обучения иностранных граждан.


В заседании Совета ректоров приняли участие министр здравоохранения Михаил Мурашко, заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова, председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Дмитрий Морозов, первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Игорь Каграманян, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко. А также директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ирина Купеева и представитель МВД России – начальник управления по организации разрешительно-визовой работы ГУ по вопросам миграции Кирилл Адзинов.


Министр отметил, что ситуация в здравоохранении выглядит неодинаково: укрепляется материально-техническая база российских клиник; хирургические, терапевтические методы лечения и диагностики – передовые в мире. В то же время, особенно, если речь идет о первичном звене, качество оказания медицинской помощи не всегда соответствует высоким требованиям пациентов. Причина – врачи работают с высочайшей, максимальной нагрузкой, на пределе укомплектованности. Как следствие – жалобы на доступность и качество медицинской помощи. Очевидно, что инновационные технологии не отменяют того, что в медицине всегда главное – люди: врачи и пациенты. Об этом говорили и президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года и министр здравоохранения Михаил Мурашко, выступая на заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России.


О задачах, определенных посланием президента и о том, с помощью каких инструментов они решаются, совету ректоров рассказала заместитель министра Татьяна Семенова. По ее словам, основа планирования целевой подготовки – кадровая ситуация в регионе и региональный прогноз потребности в медицинских специалистах на 6 – 8 лет. Ежегодно с учетом заявок регионов и медицинских организаций будут устанавливаться размеры квоты на целевое обучение за счет средств федерального бюджета (контрольные цифры) по специальностям «Лечебное дело» – 70 процентов и «Педиатрия» – 75 процентов. Целевой прием на программы ординатуры по дефицитным специальностям может быть установлен – до 100 процентов.


Особое внимание будет уделено регионам, которые испытывают потребность в медицинских специалистах: увеличивая региональным вузам контрольные цифры приема на целевое обучение (бакалавриат и специалитет), им окажут содействие в развитии необходимой инфраструктуры. В то же время, на заказчиков целевого обучения будут возложены безусловные обязательства по трудоустройству выпускников медицинских вузов, получивших образование в соответствии с договорами о целевом обучении.


Курирует исполнение поставленных задач, в рамках программы «Медицинские кадры России» департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ.


Министр здравоохранения Михаил Мурашко в своем выступлении напомнил о разработке известного российского ученого, доктора социологических наук Владимира Герчикова – типологической модели трудовой мотивации. Министр отметил, что при подготовке врачей наряду с классическими профессиональными навыками важно развивать коммуникативные навыки, необходимые для общения с пациентами и формировать профессиональный (содержание работы) и патриотический (осознание долга) типы трудовой мотивации у будущих врачей и организаторов здравоохранения.


«То, что мы сегодня создаем – это классические профессиональные навыки, с которыми мы с вами работаем, именно формирующие врача. А навыки, которые относятся к soft skills уходят на второй план», – отметил министр


Наряду с этим министр отметил важность цифровой трансформации вузов, так как мир вступил в цифровую эру и это отражено во всех сферах жизни людей, информационном поле, развитии международной интеграции.


Важное направление деятельности вузов – прием и обучение иностранных граждан. С докладами по этой теме на совете ректоров выступили директор департамента Минздрава России Ирина Купеева и первый проректор Сеченовского Университета Андрей Свистунов.

Выступая с докладом, директор департамента Минздрава России Ирина Купеева отметила, что Сеченовский Университет – единственный из медицинских вузов, принимающий участие в Проекте «5-100», информировала совет ректоров о развитии экспортного потенциала российской системы образования, сообщив, что к 2024 году численность иностранных граждан, обучающихся по программам высшего образования, может достичь 425 тысяч человек. В связи с этим, актуально развитие кампусов вузов и увеличение числа профессоров и преподавателей со знанием иностранных языков. Также есть вопросы, касающиеся миграционного законодательства: продолжительность обучения 6 лет, срок действия визы 1 год. Так, иностранному гражданину, обучающемуся, к примеру, по специальности «Лечебное дело», виза за время обучения оформляется 6 раз.


Комментируя выступление директора департамента Ирины Купеевой, представитель ГУ МВД России по вопросам миграции Кирилл Адзинов сообщил, что идет работа, необходимые изменения будут подготовлены и внесены в миграционное законодательство.


Опыт Сеченовского Университета в сфере экспорта российского образования представил Андрей Свистунов. Вуз активно участвует в федеральных проектах по экспорту образования. Открыты: филиал университета в Азербайджане (Баку), подготовительное отделение в Иране (Тегеран), реализуются программы двойных дипломов, в образовательном процессе принимают участие иностранные научно-педагогические работники – в вузе их более 12 процентов. На базе Сеченовского Университета созданы и успешно работают Российско-китайская ассоциация медицинских вузов, Российско-британская ассоциация молодых медиков, офис представительства AMEE в России.


Интеграция в международное образовательное пространство неразрывно связана с цифровизацией. С докладом о развитии единого цифрового контура в медицинском образовании выступила Татьяна Литвинова, проректор по учебной работе Сеченовского Университета – стержневого вуза в системе цифровой трансформации медицинских вузов. Был представлен обзор систем администрирования образовательных процессов, опыт интеграции в международное цифровое образовательное пространство и новый проект вуза – многофункциональный центр Сеченовского Университета.


Подводя итоги Совета ректоров, председатель Петр Глыбочко отметил: «Медицина и образование сегодня – это фундамент благополучия граждан России. Предстоит большая работа, в том числе с участием губернаторов регионов, по подготовке кадров для первичного звена здравоохранения, дальнейшему развитию непрерывного медицинского образования, цифровой трансформации и интеграции в международное научное и образовательное пространство».

Одним из итогов заседания Совета ректоров 8 февраля 2020 года стало и то, что министром здравоохранения Михаилом Мурашко после многочисленных этапов модернизации и различных преобразований, было ясно и четко определено – главное в медицине — это люди. Будущее медицины начинается в стенах медицинских университетов и каким оно будет, зависит от каждого, кто к этому причастен.

Информация и фото с сайта https://www.sechenov.ru/pressroom/news/budushchee-meditsiny-nachinaetsya-v-stenakh-meditsinskikh-vuzov-/


Возврат к списку