События

24 марта отмечается всемирный день борьбы с туберкулезом

24 марта отмечается всемирный день борьбы с туберкулезом.
Тема кампании этого года: "Вместе ликвидируем туберкулез: никого не оставим без внимания". 2017 год – это второй год двухгодичной кампании Всемирного дня борьбы с туберкулезом под... 24.03.2017
Сотрудники и студенты СГМУ приняли участие в работе очередного заседания Совета Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Архангельской области

Сотрудники и студенты СГМУ приняли участие в работе очередного заседания Совета Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Архангельской области, которое прошло в Ломоносовском зале Архангельского... 24.03.2017
День рождения отметил факультет клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры СГМУ

23 марта День рождения отметил факультет клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры Северного государственного медицинского университета. Студенты, сотрудники и выпускники подготовили праздничный концерт. С приветственным... 24.03.2017

Компьютерный комплекс Профориентатор

 ТЕСТ НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ "Выбор профессии"

http://test-na-proforientaciy.plakos.ru/

Предназначен для учащихся школ, гимназий и лицеев. Тест не зависит от уровня школьного образования и доступен для каждого без регистрации. Подростки, стоящие перед выбором профессии или специальности для прохождения обучения в вузе, могут найти на этой странице много полезной и важной информации.  

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС 

"ПРОФОРИЕНТАТОР"

Предназначен для проведения профориентационной работы с учащимися 7-11-х классов и абитуриентами с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

СТРУКТУРА тестового комплекса
Тест включает три блока:

  • Первый блок: оценка структуры интересов
Включает 80 утверждений, диагностирующих интересы учащегося к 8-ми сферам профессиональной деятельности: Техника, Наука, Искусство, Общение, Бизнес, Знак, Природа, Риск.

  • Второй блок: оценка структуры интеллекта
Состоит из 72 вопросов-заданий на определение уровня развития способностей (факторов умственной деятельности): вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание.

Кроме того, выдается общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам в совокупности - аналог "уровня умственного развития", который принято в нашем Центре интерпретировать как операциональный индикатор актуально достигнутого "уровня обучаемости и умственной работоспособности".

  • Третий блок: оценка структуры личности
Включает 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств: активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность.
Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит в среднем от 40 до 60 минут. Комплекс снабжен несколькими версиями тестовых норм, которые применяются в зависимости от возраста учащегося.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ включают
:

  • графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы,  способности, личностные качества;
  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения;
  • списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения профессии;
  • текстовые интерпретации результатов;
  • рекомендации по развитию, подбор тренингов.
                              



                                                                                                            

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС 
"ПРОФОРИЕНТАТОР" ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ СГМУ

Цель тестирования: выявление личностных качеств первокурсника для своевременной адаптации к учебе в вузе.

Задачи тестирования:

1. Выявить мотивацию первокурсника на обучение в СГМУ.

2. Выявить интеллектуальный уровень первокурсника.

3. Выявить структуру умственной деятельности первокурсника.

4. Выявить лидеров и аутсайдеров в группе.

На каждого первокурсника предоставляются результаты тестирования, графический профиль и круговая диаграмма. Психологическая служба по этим результатам даст заключение, которое будет использоваться в работе кураторов групп.

Применение результатов исследования в работе с первокурсниками

1. При выраженной мотивации первокурсника на обучение в СГМУ лежит надежда на успех и потребность достижения успеха, что позволяет снизить тревожность, сказывается на успешность обучения в вузе и способствует лучшей адаптации (рекомендации для деканов, преподавателей и кураторов групп).

2. Для успешного обучения в вузе необходим высокий или средний уровень общего интеллектуального развития. При снижении этого уровня возможна компенсация за счет повышенной мотивации или работоспособности (рекомендации для преподавателей).

3. У студентов первых курсов регистрируются признаки неустойчивости внимания, которые являются результатом быстро возникающего утомления. Выявление структуры мыслительной деятельности первокурсника позволит создать рекомендации для преподавателей.

4. Выяснение личностных качеств первокурсника позволит выявить лидеров и аутсайдеров в группе (рекомендации для декана и кураторов групп).