События

Студент СГМУ занял I место в международном конкурсе молодых ученых «Гигиеническая наука — путь к здоровью населения»

2 июня  в режиме видеоконференции состоялся заключительный этап III Всероссийского и II Международного конкурса молодых ученых «Гигиеническая наука — путь к здоровью населения». Организаторами конкурса были ассоциация организаций и специалистов в сфе... 04.06.2020
Пять научных проектов молодых ученых СГМУ поддержаны грантами министерства образования и науки Архангельской области

В министерстве образования и науки Архангельской области подвели итоги регионального конкурса научных проектов «Молодые ученые Поморья» 2020 года. 17 заявок получили финансовую поддержку на общую сумму три миллиона рублей. Среди них пять научных прое... 02.06.2020
Вышел в свет новый номер газеты "Медик Севера"

Уважаемые читатели! Вышел в свет новый номер газеты "Медик Севера". 29.05.2020

Доступная среда

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 №1297 « Об утверждении государственной программы  РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Условия обучения:


1.Материально – техническое обеспечение:

  • на территории главного и административного корпусов со стороны ул. Свободы оборудованы два машино-места для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

  • входы в главный учебный корпус, административный корпус и общежития №1 и №2 оборудованы пандусами;

  • на лестницах корпусов и общежитий присутствуют поручни;

  • учебные корпуса обладают достаточной шириной пешеходного пути внутри университета;

  • первый этаж главного учебного корпуса оснащен монитором, транслирующим необходимую информацию звуком и видеорядом для слабовидящих и слабослышащих обучающихся;

  • главный учебный корпус имеет отдельное санитарно-гигиеническое помещение, оборудованное для людей с инвалидностью и людей с ОВЗ;

  • учебные аудитории 2101 и 2128 имеют расширенные дверные проемы и оборудованы столами для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

  • в учебном и главном корпусе в лекториях используется: компьютерная техника, аудиотехника (микрофон), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор);

  • в учебных корпусах установлены двери с доводчиками;

  • административный корпус оборудован лифтом для перемещения внутри здания;

  • университет оснащен системой противопожарной звуковой сигнализацией; 

  • на территории главного корпуса действует консультативно-диагностическая поликлиника с предоставлением медицинских услуг: врача общей практики, терапевта, хирурга, офтальмолога, акушера-гинеколога, стоматолога, стоматолога-хирурга, дневного стационара на две койки терапевтического профиля.

           2.
    Доступ к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям:

  • лекционные аудитории, оборудованные мультимедийными компьютерами, средствами видео(аудио) поддержки учебного процесса;

  • справочная информация о расписании учебных занятий расположена на сайте, в адаптированной форме – по запросу обучающегося с инвалидностью по зрению;

  • официальный сайт в верхнем левом углу оборудован версией для слабовидящих;

  • библиотека: зал электронной информации и зал научных ресурсов, зал образовательных ресурсов (http://lib.nsmu.ru/lib/ ).

3.Программы профориентации для абитуриентов: 

  • организация обучения абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ на базе центра довузовского образования и профессиональной ориентации СГМУ по 13 образовательным программам с льготным тарифом (50% от стоимости). (http://www.nsmu.ru/student/pr_education/)

4.Особенности проведения вступительных испытаний:

  • проведение вступительных испытаний абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. (http://www.nsmu.ru/university_entrant/priemn_comicciya/2016/Invalid.pdf)

5.Адаптированные образовательные программы:

  • образовательная дисциплина «Физическая культура», адаптированная для лиц, с заболеванием опорно-двигательного аппарата;

  • индивидуальные занятия в лечебных группах (зал лечебной физической культуры);

  • кабинет врача спортивной медицины, в том числе для медицинского сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ (каб. 1210);

  • адаптированные образовательные программы (для одного студента, имеющего 1 группу инвалидности и сложности в передвижении, подготовлена индивидуальная образовательная программа) по запросу обучающегося. (http://www.nsmu.ru/sveden/education/ospo/obr_program/PPSSZ_LechDeloAdap_27062017.pdf)

6.      Наличие общежития, приспособленного для использования лицами с инвалидностью и с ОВЗ:

  • предоставление бесплатного проживания  в первоочередном  порядке обучающимся с инвалидностью и обучающимся с ОВЗ;

  • оборудованный пандусами вход в общежития №2 и №3.

 (http://www.nsmu.ru/student/cgk/index.php?sphrase_id=258146)

7.       Условия питания обучающихся:

  • на первом этаже главного учебного корпуса - столовая «Брусника» и буфет «Брусника».

8.      Обеспеченность процесса обучения кадрами:

  • адаптация обучающихся, социальное и психологическое сопровождение - специалист по социальной работе, психолог;

  • 10.03.2016 – обучение сотрудников на экспертным вебинаре «Особенности обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» («Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров»);

  • систематическое проведение инструктажей с сотрудниками по вопросам обеспечения доступности среды для обучающихся с инвалидностью;

  • оказание технической помощи специалистом отдела информатизации ( колонки для компьютеров, мониторы и проекторы с изменяемым разрешением экранов, версия для слабовидящих и другое);

  • организация сопровождения, помощь в адаптации обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ – отряд «ЛАД»;

  • институт кураторства (прикрепление куратора из числа профессорско–преподавательского состава к каждой академической группе);

  • подготовка студентов второго-третьего курса для сопровождения первокурсников – тьютер-центр. 

9.      Трудоустройство выпускников:

10.       Социальное сопровождение:

11.      Материальная поддержка:

12. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ