Олимпиадное движение студентов
WorldSkills Russia
С 15 по 19 февраля 2023 года при поддержке Правительства Архангельской области и Министерства образования и науки области проходит V Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Архангельская область присоединилась к движению WorldSkills в мае 2016 года. WorldSkills (в России — «Молодые профессионалы») — международное некоммерческое движение, направленное на повышение престижа рабочих профессий, статуса и стандартов профессиональной подготовки как в отдельной стране, так и во всем мире. Движение основано в 1953 году.
В 2021 году в соревнованиях принимают участие 220 человек в 20 компетенциях, их оценивают 267 экспертов. Участники не только из Архангельской области, а также из Кемерово, Уфы, Республики Коми и Вологодской области.
Участники чемпионата от Северного государственного медицинского университета факультета сестринского образования студенты Тырышкина Арина Романовна, 2 курс специальности «Сестринское дело» и Харламова Анна Константиновна, 3 курс специальности «Лечебное дело». Посмотреть ролик и проголосовать все могут в группе в контакте - https://vk.com/club1336592 . Пожелаем удачи нашим представителям!
Компетенция «Медицинский и социальный уход».
Конкурсные задания составлены на основе Спецификации стандартов WorldSkills (WSSS), которые определяют знание, понимание, умения и конкретные компетенции и лежат в основе лучших международных практик в отношении технологий и профессионального ухода, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 060501.01 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и согласно клиническим рекомендациям МЗ РФ: «Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом», «Федеральные клинические рекомендации по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом», «Безопасное перемещение пациентов с сосудистыми мозговыми синдромами и гемиплегией», «Диагностика и тактика при инсульте в условиях общей врачебной практики, включая первичную и вторичную профилактику», «Ишемический инсульт и транзиторная ишемическая атака у взрослых», с Национальными стандартами РФ и клиническими рекомендациями «Кишечная стома у взрослых», утвержденный Министерством здравоохранения РФ, 2016 год.
Конкурсное задание состоит из нескольких отдельных модулей, которые проводятся в одной из зон - сфер медицинского и социального ухода. Все модули имеют равное значение в зонах ухода:
Зона 1 - уход в стационаре/ хосписе
Зона 2 - уход в дневном стационаре
Зона 3 - уход в домашних условиях
Зона 4 – уход в центре сестринского ухода/ в доме престарелых.
Все зоны воспроизводят реальные направления в данной отрасли, а именно: уход в условиях стационара/хосписа, уход в условиях дневного стационара, уход в домашних условиях, а также уход в доме престарелых, в центре сестринского ухода.
Для каждой зоны предполагается выполнения задания в течение 1 часа на Конкурсанта.
Несмотря ни на что!!! Мы первые!!!! Впервые за 4-летнюю историю регионального чемпионата Ворлдскилз студенты факультета сестринского образования СГМУ Арина Тырышкина и Анна Харламова разделили ПЕРВОЕ место из 8 участников, не оставив шансов на лидеры представителям других медицинских колледжей региона!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Впереди Россия!
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
— Чемпионаты Ворлдскилз — они чем хороши, здесь мы показываем, что на рынке большой дефицит профессий со средним образованием, но не просто специалистов, а которые бы обладали компетенцией в самом современном исполнении, что называется, и здесь как раз ребята готовятся уже выходить на работу и понимают все новейшие технологии, все новейшие тенденции.
С 2016 года на факультете развивается Олимпиадное движение студентов. Использование в образовательном процессе олимпиадного движения стимулирует развитие креативных и интеллектуальных способностей, отражающихся на успешности дальнейшей научно-производственной деятельности выпускника вуза. Олимпиадное движение, интегрируясь в жизнь обучающихся, развивает произвольное и концентрированное внимание, ассоциативное мышление, навыки общения, внешнюю и внутреннюю собранность, помогает преодолеть психологические барьеры при вступлении в новый коллектив, повысить уровень управленческих умений.
Олимпиадное движение, включаемое в образовательный процесс вуза, основывается на следующих принципах:
1) взаимного увязывания всех компонентов олимпиадного движения с решением задач интеграции образования, науки и производства;
2) строгого следования научности при планировании работы в олимпиадной микрогруппе и самостоятельно;
3) сочетания коллективных и индивидуальных форм воздействия и выбор средств самообразования на основе учёта креативных потребностей человека;
4) ориентирования на развитие готовности личности к самообразованию на основе внутренней мотивации и осознанности деятельности;
5) установления максимально рациональных соотношений между компонентами системы на основе мотивационной готовности аудитории.
В образовательном процессе олимпиадное движение, основанное на саморазвитии обучающегося в олимпиадной креативной среде, представляет собой активную творческую созидательную деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности. Данная форма организации обучения предполагает, прежде всего, повышенное внимание к самостоятельной работе студентов, успешно справляющихся с программой дисциплины за более короткие сроки, чем это предусмотрено рабочим учебным планом, и обеспечивается формированием индивидуальной образовательной траектории каждого студента.
Положение о проведение конкурса профессионального мастерства среди обучающихся факультета сестринского образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Положение о проведение конкурса профессионального мастерства среди обучающихся факультета сестринского образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело
|