События

Порядок проведения занятий, лекций и отработок

На занятия допускаются студенты в следующей форме одежды: халат, сменная обувь, маска, колпак. При нарушении формы одежды студент не допускается до занятия.

Студенты, опоздавшие более чем на 15 минут на занятие НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

В случаях, когда студент может опоздать по какой-либо причине на занятие следующего дня, он ставит в известность старосту группы, который(ая) докладывает перед началом занятия об отсутствующих и опаздывающих студентах

Отработки пропущенных занятий принимаются на базе 2 хир. отд. (ЛОР) АОКБ (пр-т Ломоносова 292, 1 этаж), кабинет заведующего кафедрой оториноларингологии.

Расписание вывешивается на доску объявлений около кабинета заведующего кафедрой оториноларингологии и на доску объявлений факультета ежемесячно в начале месяца.

Отработки принимаются только при наличии справки из деканата с указанием даты и причины (уваж./не уваж.) пропущенного занятия.

Посещение лекций ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ СГМУ.

Пропущенные лекции отрабатываются в зависимости от причины пропуска. Если деканат выдает справку с указанием «уваж. причина», «без посл. отработки», то лекция отрабатывается в виде предоставления своему или дежурному преподавателю кафедры рукописных (написанных рукой студента пропустившего лекцию(и)) конспектов лекций. Если причина пропуска неуважительная, то студент отрабатывает тему лекции в дни отработок в форме собеседования (решения задач, тестов или иной форме).

План ответа на занятиях на кафедре оториноларингологии:

  1. Определение заболевания (нозологической формы);
  2. Эпидемиологическая характеристика (распространенность, распределение по полу, возрасту, сезонность, пути передачи и т.д.);
  3. Этиология (классификация);
  4. Патогенез (классификация);
  5. Клиническая характеристика и диагностика по схеме (если имеются, выделить этапы (стадии, степени) течения заболевания):

а. жалобы;

б. анамнез;

в. объективные данные осмотра (наружный осмотр, пальпация, перкуссия, инструментальный);

г. дополнительные методы исследования (лабораторные, лучевые, прочие);

6. Лечение (в соответствии с этиологией, патогенезом, стадийности процесса, на первое место выносить мероприятия (в т.ч. организационного характера), которые являются первоочередными). При наличии показаний к хирургическому лечению указать название и протокол операции.

7. Исходы (выздоровление, осложнения).

8. Первичная и вторичная профилактика, рекомендации по дальнейшему лечению (наблюдению) у специалистов.

Рекомендуемый регламент доклада 10 минут.

Основная литература

1. Пальчун В. Т. Оториноларингология: учеб. для студентов вузов / В. Т. Пальчун, А. И. Крюков. ― Курск: Курс. мед. ун-т; М.: Литера, 1997. ― 504 с.: ил. ― (Учеб. лит. для студентов мед. вузов).

Дополнительная литература

1. Бабияк В. И. Нейрооториноларингология: рук. для врачей/ В. И. Бабияк, В. Р. Гофман, Я. А. Накатис. ― СПб.: Гиппократ, 2002 ― 728 с.: ил.

2. Бабияк В. И., Говорун М. И., Накатис Я. А. Оториноларингология: Руководство в двух томах.: Питер, 2009. – 832 с.: ил. – (Серия «Национальная медицинская библиотека»).

3. Богомильский М. Р. Детская оториноларингология / М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. ― 432 с.: ил. ― (XXI век).

4. Булл Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний: пер. с англ./ Т. Р. Булл; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. ― 266 с.

5. Доброкачественные опухоли полости носа, околоносовых пазух и носоглотки у детей: рук. для врачей/ Н. А. Дайхес, С. В. Яблонский, Х. Ш. Давудов, С. М. Куян. ― М.: Медицина, 2005. ― 252 с.: ил.

6. Зарубин С. С., Калинин М. А. Формирование практических умений и навыков в клинической интернатуре по оториноларингологии: учебное пособие. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2011. – 84 с.: ил.

7. Мышкин Е. Н. Оториноларингология для педиатра/ Е. Н. Мышкин. ― М.: Б.и., 1992. ― 223 с.

8. Оториноларингология: нац. рук.: [учеб. пособие с прил. на компакт-диске для системы послевуз. проф. образования врачей]/ Ассоц. мед. о-ств по качеству, Рос. о-во оториноларингологов; гл. ред. В. Т. Пальчун. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. ― 954 с.: [16] л. цв. ил. ― (Национальные руководства). ― (Приоритетные национальные проекты «Здоровье»).

9. Пальчун В. Т. Оториноларингология: [Руководство]/ В. Т. Пальчун, А. И. Крюков. ― М.: Медицина, 2001. ― 615 с. ― (Руководство для врачей).

10. Пискунов Г. З., Пискунов С. З. Клиническая ринология: Руководство для врачей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. – 560 с., 24 л. ил.: ил.

11. Руководство по оториноларингологии / Под ред. И. Б. Солдатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина. – 1997. – 608 с.

12. Солдатов И. Б. Лекции по оториноларингологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ И. Б. Солдатов. ― М.: Медицина, 1990. ― 285 с.: ил. ― (Учеб. лит. для студентов мед. ин-тов).

13. Трунин Е. М. Лечение ранений и повреждений шеи/ Е. М. Трунин, А. П. Михайлов. ― СПб.: ЭЛБИ-СПБ, 2004. ― 160 с.: ил.

14. Шеврыгин Б. В. Болезни уха, горла и носа: Учебник для вузов/ Б. В. Шеврыгин, Б. И. Керчев. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. ― 476 с.― (XXI век).

15. Яковец В. В. Рентгенодиагностика заболеваний органов головы, шеи и груди: рук. для врачей/ В. В. Яковец. ― СПб.: Гиппократ, 2002. ― 571 с.: ил.

Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.audiology.ru

2. http://www.lor.ru

3. http://www.loronline.ru/library/3489

4. http://www.mediasphera.aha.ru/index.htm

5. http://www.rhinology.ru

6. http://www.vertigo.ru

Текст....