События

Коллектив СГМУ выражает соболезнования родным и близким в связи со смертью Матвеева Рудольфа Павловича

Ректорат, кафедра травматологии, ортопедии и военной хирургии, профком СГМУ с глубоким прискорбием сообщают, что 19 февраля 2018 года после тяжелой продолжительной болезни ушел из жизни доктор медицинских наук, доцент, заслуженный врач РФ, заведующий... 19.02.2018
В СГМУ прошел музыкальный турнир "Скрипичный ключ"

16 февраля в СГМУ прошел музыкальный турнир по командной «Своей Игре» под названием «Скрипичный Ключ». За звание самых искушенных меломанов сражались 18 команд. 24 темы, составленные активистами Клуба Интеллектуального Творчества СГМУ, охватывали сам... 19.02.2018
В СГМУ прошла конференция "Актуальные вопросы фармацевтической деятельности"

15 февраля в Северном государственном медицинском университете совместно с Территориальным управлением Росздравнадзора проведена конференция "Актуальные вопросы фармацевтической деятельности", в которой приняли более 200 участников. Среди н... 19.02.2018

Конкурсы инновационных проектов


   Научно-инновационный проект (проектное предложение)    

   
 Цель:  
Выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.


Проекты  должны  отвечать следующим критериям:  
                 новизна и актуальность;
                 техническая значимость продукции или технологии;
                 реальность коммерческой реализации проекта.


 Научно-инновационный проект (проектное предложение) должен содержать научное исследование или предложение по его проведению по тематике конкурса, обоснованные выводы, конкретные предложения по его реализации, а также критерии эффективности оценки ожидаемых результатов проекта. 

Описание типового проекта должно включать в себя следующие блоки:

- Обоснование актуальности проекта (научная и бизнес-составляющие)

- Цели и задачи проекта

- Сроки и план реализации проекта

- Схему управления проектом (с распределением ролей в команде)

- Финансово-экономическое обоснование проекта (бюджет и предложение инвестору)


Основные критерии оценки проектов: 

1. Наличие и грамотность заполнения всей документации.

2. Реальность исполнения.

3. Научно-методический уровень разработок, содержащийся в конкурсных проектах.

4. Актуальность и новизна проекта (программы).

5.Объективность информационно-аналитических материалов.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта.

7. Законченность и полнота содержания.

8. Практическая значимость.


Для подачи заявки на конкурс инновационных проектов:

Шаблон инновационного проекта: скачать

Презентация доклада скачать 


Регламент оформления заявки
• Отдельный титульный лист с названием проекта и контактными данными
• Объем текста (без титульного листа): 2-3 страницы печатного текста.
• Шрифт: Times New Roman. Кегль: 12. Межстрочный интервал: 1,5.


Для подготовки можно ориентироваться на следующие вопросы:

Научная составляющая проекта: актуальность и значимость внедрения проекта для практической медицины, научная значимость проекта, обзор основных известных и новейших известных исследований по данной проблеме, какие исследования, проведенные авторами, легли в основу проекта, основан ли проект на проведении экспериментального или клинического исследований, методы проекта, результаты данных исследований (при наличии), их обсуждение, выводы, как оформлена и кому принадлежит интеллектуальная собственность (ИС), как планируется защищать интеллектуальную собственность и какие конкурентные преимущества она обеспечивает, что позволяет быть уверенным, что результаты экспериментов могут быть тиражированы при создании продукции/оказании услуги, какие ещё научные коллективы в мире занимаются этой проблематикой и какого их положение в исследованиях, относительно предлагаемой технологии

 

Бизнес-составляющая проекта: какую проблему решает разрабатываемый продукт/услуга, перед кем эта проблема стоит и сколько людей/компаний готовы платить за это решение, какие возможные варианты решения этой проблемы существуют помимо предлагаемого, сколько стоит предлагаемое решение в сравнении с конкурентами, является ли продукт – конечным продуктом или частью другого продукта? Какие конкурентные преимущества есть у предлагаемого решения? Как потребители узнают о продукте (продвижение)? Как потребители смогут приобрести конечный продукт (дистрибуция)? Какова себестоимость производства? Как оно будет организовано? Какова средняя рентабельность конкурирующих компаний? Опишите видение развития целевого рынка, Вашей отрасли и Вашей компании.

Управление проектом: какие цели ставятся перед компанией до момента выхода на самоокупаемость? Кто входит в команду и как распределены роли? Какой опыт есть у участников проекта? Что сделано к этому моменту? Какие задачи стоят перед менеджментом? Какой план выполнения этих задач? Каков минимальный бюджет на выполнение обозначенных задач?

Финансирование проекта: сколько денег требуется для выхода проекта на самоокупаемость? Каков поквартальный бюджет проекта? Как распределится собственность в компании, после привлечения инвестора.

 

Критерии оценки проектов.

 

Научно-практическая ценность.

 (0-35 баллов)

1. Актуальность и значимость внедрения проекта для практической медицины.

Адекватно ли представлена аргументация необходимости

проведения и внедрения проекта

  0-10 баллов

 

 

2. Базируется ли проект на результатах глубоких научных исследований? Доказанная научная значимость проекта. Основан ли проект на проведении экспериментального или клинического исследований

0-10 баллов

3. Грамотность оформления и изложения материала. Качество и информативность иллюстративного  материала

0-2 балла

4. Соответствие целям, грамотность выбора и описания методов исследования. Применение статистических методов

0-3 балла

5. Существую ли другие научные коллективы, которые занимаются данным вопросом?  Не была ли эта идея уже кем-то внедрена?

0-3 балла

6. Показано ли знакомство авторов с основными известными и новейшими известными исследованиями по данной проблеме

0-2 балла

7. Имеются ли у коллектива права на интеллектуальную собственность, планируется ли их получение?

0-5 баллов

 

 

Инновационная ценность.

(0-35 баллов)

Коммерческая ценность.

(0-15 баллов)

Имеется ли для предлагаемого вида продукции широкий рынок, заявители правильно видят своих потребителей

0-5 балла

Видна ли  ясная перспектива получить коммерческий результат в ближайшие 1-2 года.

0-5 балла

Имеет ли проект привлекательность для отечественных и зарубежных инвесторов

0-5 балла

Соответствие целям государственного финансирования проектов в области коммерциализации ОИС

 

(0-10 баллов)

Обладает ли проект существенными научно-техническими рисками, не позволяющими финансировать его из частных источников ?

0-4 балла

Возможность в течении 1-2 лет финансирования снять опасения частных  инвесторов по поводу этих научно-технических рисков ?

0-3 балла

Планирует ли заявитель организацию работы в рамках нового или уже существующего малого предприятия, имеется ли четкий план распределения собственности между участниками коллектива ?

0-3 балла

Качество бизнес-плана и оценка коллектива.

(0-10 баллов)

Проведены ли необходимые маркетинговые исследования, в т.ч. продукция конкурентов ?

0-2 балла

Достаточно ли полно раскрыт процесс организации производства и продажи продукта, рассчитана ли  себестоимость продукции?

0-2 балла

Четко ли  представлены научные, технические, производственные и рыночные риски коммерциализации, правильно  ли намечены пути их устранения ?

0-2 балла

Хорошо ли  обоснованы достаточность средств, предоставляемых из бюджета и привлекаемых для реализации проекта от инвесторов ?

0-2 балла

Оценка  квалификации коллектива заявителей, имеется ли у коллектива опыт  успешной реализации подобных проектов.

0-2 балла

ИТОГО

0- 70 баллов