События

Отзывы слушателей НМО и студентов

Отзывы представлены в  авторской редакции слушателей циклов.


Отзывы по элективному курсу (6 курс, лечебное дело, 2020-2021 учебный год)

В общем и целом данный цикл мне очень понравился. Он оказался достаточно полезным и увлекательным, что очень важно в обучении. Полученные знания активно применяю на занятиях ( стала понимать суть проблемы), а так же постараюсь использовать их в практической деятельности! Большое спасибо, Надежда Александровна, многие аспекты благодаря Вам стали понятны, хоть и не все конечно. Постараюсь в дальнейшем разобраться в этом достаточно сложном вопросе системы гемостаза и правильно лечить пациентов! Спасибо! (Ольга Регулярная)

После изучения данного цикла больше всего, мне кажется, полезна информация про ДВС-синдром. Знания о нем дают большой пласт понимания гемостазиологии в именно клинической практике врача, какой специальностью бы он не был. Цикл был хорошим, информативным, мне очень запомнилась также данная информация про антитромботические кабинеты, которая несколько вдохновила меня. Замечаний к циклу не имеется. Большое спасибо за знания! (Ирина Андреевна Волова)


В этом году я планирую начать обучение по специальности "Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения". Очевидно, что понимание работы системы гемостаза является фундаментальным знанием, дающим ключи к трактовке клинических состояний. Соблюдать этапность обследования, понимать преимущества и недостатки методов исследования и оборудования, учитывать генетические предрасположенности пациента при планировании лечения, а также знать о традиционных и новых методах исследования в решении неотложных задач - все это несомненно пригодиться мне в будущей практике. Кроме того, эти знания помогут мне давать правильные рекомендации пациентам после окончания лечения в операционной. Также эти знания пригодятся на этапе подготовки пациента к вмешательствам,т.к. сами по себе вмешательства без должной подготовки к ним, а также без последующего грамотного ведения не только бесполезны, но ещё и вредны. Поэтому я и решил выбрать данный курс в качестве электива. Радует возможность видеть пациентов, изучать их истории, пытаться разобраться в причинах их заболеваний и думать о возможных методах лечения. Мне кажется неудобным просмотр лекций во время пары, т.к. например дома я смотрю их в наушниках и некоторые моменты пропускаю/смотрю в быстром режиме на двойной скорости, а в некоторых моментах наоборот делаю паузу и читаю дополнительные материалы, т.к. не вполне понимаю о чем речь. Было бы удобнее смотреть эти материалы в интернете. Двадцать человек не могут смотреть их тихо. Ну и сам электив настолько замечательный, что мне не нравится практика замены реального занятия на занятие в мудл. (Дмитрий Иванович Карабешкин, 2020 г)

Спасибо Вам за электив. Скажу честно - заданий было многовато, во время выполнения было иногда тяжко, зато после выполнения стало понятно, что все эти задания принесли только пользу. Полистала, почитала, разобралась еще раз в афлс, раньше не уделяла ему должного внимания. Самой важной темой, конкретно для себя, считаю ДВС синдром. Еще понравился стих про варфарин, несколько раз его перечитала :) Спасибо за ваш труд! Успехов в работе на клинической базе и кафедре. (Ирина Андреевна Волова, 2020)

Элективный курс, 5 курс лечебное дело

Изучение дисциплины «Атеротромбоз и тромбофилии – успехи фармакотерапии» мне очень понравилось, несмотря на то, что деканат в принудительном порядке отправил сюда. Занятия проходили бодро и интересно, особенно понравился разбор клинических случаев, где все понятно и подробно объяснили, особенно про морячка. Так же познавательно было посетить еще раз ОРИТ и понаблюдать за работой медицинского персонала, а также проанализировать их работу. Еще было интересно послушать выступление юных ученых про их исследования.

Материал, полученный на данной дисциплине, может мне сильно пригодится в дальнейшей практике врача участкового терапевта. Так как есть значительная часть пациентов, которая из-за приема варфарина, нуждается в диспансерном наблюдении. Полученные мной знания помогу грамотно вести таких пациентов и вовремя корректировать терапию. Так же если пациент не сможет приходить на прием, по различным причинам, например, дачный сезон, ведь значительная часть пациентов пенсионного возраста, я, без проблем, знаю теперь куда их отправить, а именно в антикоагулянтный кабинет. Там они всего смогут сдать анализ МНО и оперативно получить консультацию специалиста, что должно снизить риски развития кровотечения у данных пациентов. Жаль, что очное обучение так прервалось, и перенеслось в дистанционную форму. И из-за тормозов системы мы не могли вовремя получать материал для изучения, который будет полезен в дальнейшей практике. (Артем Абросимов, 2020 г)

Гемостаз …. это слово, я думаю, слышали многие люди, которые даже не имели медицинского образования, но которые в то же время знали о его значении. Врачи, клинические ординаторы, студенты медицинских университетов также обязаны понимать значение этого слова, но и еще они должны уметь в любой ситуации интерпретировать его показатели, чтобы вовремя оказать необходимую медицинскую помощь своим пациентам с той или иной патологией, из-за которой произошли нарушения системы гемостаза. Мне, как студенту медицинского университета, была дана возможность восполнить свои знания и получить более новую и актуальную информацию о системе гемостаза и ее патологиях, а также о принципах лечения нарушений системы гемостаза на дисциплине «Атеротромбоз и тромбофилии – успехи фармакотерапии». На данной дисциплине мы изучили презентации, пособия, ознакомились с новыми клиническими рекомендациями о венозной тромбоэмболии (ВТЭ) и тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА), ДВС-синдроме, тромбофилиях; научились правильно анализировать и интерпретировать показатели гемостазиограмм; восполнили знания о механизмах гемостаза, лабораторной диагностике и принципах терапии различных видов нарушения гемостаза; получали практические навыки в обследовании пациентов и изучении их заболеваний, в правильном сборе крови для экспресс - тестирования на МНО с помощью портативного коагуломера – КоагуЧека, в правильном подборе дозы Варфарина и контроле МНО. Очень много было сказано про целесообразность создания антитромботических кабинетов в медицинских организациях, которые необходимы для эффективности и безопасности терапии АКВ и НОАК и т.д. Нарушения гемостаза могут проявляться как самостоятельными синдромами, так и вторичными геморрагическими и тромботическими осложнениями различных заболеваний: инфекционно-септических, сердечно-сосудистых, иммунных, болезней крови, печени, почек и т.д. Нарушения гемостаза являются важнейшим патогенетическим звеном при различных видах шока, терминальных состояниях, при массивных хирургических вмешательствах, обширных травмах и других патологиях. Для врача любой специальности в его практике должны быть актуальны вопросы о диагностике и лечении патологии системы гемостаза, так как они являются одними из самых частых патологических состояний, встречающихся в практической медицине, и характеризуются чрезвычайно высокой потенциальной опасностью. (Ксения Балаклейская, 2020)

Из изученного материала в моей врачебной практике мне определенно пригодится знание о существовании и работе антикоагулянтных кабинетов, знания о антифосфолипидном синдроме, тромбофилиях. Я считаю, что лишней информации на данном элективном курсе не было. К сожалению в связи с пандемией коронавирусной инфекции, нам не удалось в полном объеме изучить весь предоставленный материал элективного курса в полном объеме, что является очень большой потерей для наших молодых умов. (Вадим Андреевич Кондрашов, 2020)

Из всех занятий электива больше всего интересны для меня были дни, когда мы ходили к пациентам. Общались с ними лично, собирали и читали анамнез, проводили осмотр. Такие методы в обучении всегда лучше запоминаются и являются эффективными. Интересно было также сходить в общую реанимацию и послушать клинические случаи из жизни. А потом подумать над вопросами. Было интересно и полезно узнать про антитромботические кабинеты в медицинских организациях, про новые и быстрые методы оценки уровня МНО. Ведь пациентов, регулярно принимающих варфарин, достаточно много. И для них такие нововведения будут очень удобны. (Анна Кононова, 2020)

Врачевание всегда считалось профессией божественной. Надо не только много знать, уметь сложить все пазлы, предугадать, но и уметь сочувствовать и сопереживать. Этот труд часто сопряжён с альтруизмом, особенно в России! Но сейчас мы хотим рассказать о человеке, который всеми этими качествами обладает. Уважаемая Надежда Александровна! Ваш элективный курс «Атеротромбоз и тромбофилии – успехи фармакотрапии» сначала привлёк наше внимание непонятными словами. Затем мы погрузились в тайну крови. Она волшебница! В ней живёт много загадочных существ: лейкоциты, тромбоциты, гемологлобин... Всё это заключено в определённую Цифру, которую надо уметь просчитать. Эта космическая жидкость очищает, ставит заслоны, может убить и оживить! А главное, кровь – хранилище информации не только сегодняшнего состояния человека, но и его прошлого, т.к. в ней содержатся все генетические данные, поэтому незнание крови - преступление для доктора. Вы этому нас научили. Следует отметить, что и нашей крови было выпито немало. Мы зубрили сложные термины, порой плохо их выговаривая, переводили новинки медицинской литературы, выстраивали логические цепочки, обобщали, а главное – не потеряли интерес! Рассказы Надежды Александровны из её клинической практики не менее познавательны, чем всемирные данные! Мы надеемся, что и кровь нашего преподавателя мы не разбавили до уровня H2O. Хочется пожелать Вам здоровья, благополучия, открытий, благодарных учеников. Спасибо Вам за принципиальность, так тесно переплетающуюся с человечностью. А мы, в сою очередь, готовы к познанию таких нелёгких наук. Ведь, как ни крути, а врач – первый после Бога. (Дарья Кузнецова, 2020)


Пойти на электив «Атеротромбоз и тромбофилии - успехи фармакотерапии» было моим осознанным и желанным решением, так как решил стать кардиологом, а клинические состояния, связанные с тромбозом, атеросклерозом встречаются часто в кардиологической практике да и во всех медицинских специальностях. Проблема ОКС, ИБС (хронического коронарного синдрома) стоит достаточно остро как в РФ, так и во всем мире, а без современных знаний по этиологии, патогенезу, диагностике, лечению и профилактике атеротромбоза трудно будет оказывать медицинскую помощь конкретному пациенту и снизить смертность от БСК на популяционном уровне. Именно эти необходимые знания я и приобрел на элективе (что-то повторил с младших курсов, что-то с цикла по клинической фармакологии). Огромное спасибо, хочу сказать Надежде Александровне, за предоставленную актуальную информацию по темам электива (мне очень понравились схемы по гемостазу, и то что их можно было сохранить себе!). Хорошо запомнились походы к пациентам, осмотр, разбор историй болезни, изучение КТ пациента, разбор гемостазиограмм у реанимационных больных соотношения изменений в гемостазе пациента с подобранной коррекцией этих нарушений. Запоминающимися и показательными были рассказанные клинические случаи из личного врачебного опыта Воробьёвой Н.А. К огромному плюсу отнесу и творческий подход к обучению: написание эссе, выполнение презентаций (с разбором тем). Что нового я узнал на занятиях и при подготовке к ним? Что существуют антикоагулянтные кабинеты, так необходимые пациентам, получающим варфарин, наконец-то разобрался что же такое антифосфолипидный синдром и подготовил по нему доклад. Понял, какие показатели гемостазиограммы за что отвечают. Мне бы еще хотелось, чтобы было больше занятий по атеросклерозу (диагностика, лечение). И конечно очень жаль, что из-за коронавируса у нас не состоялись последние очные занятия. Надежда Александровна, большое спасибо, за электив, знания, интересную работу с нами! А фразу «Гемостаз надо любить!» запомню навсегда =) (Евгений Мельников, 2020).


Роль нарушений системы гемостаза в моей будущей врачебной практике. Когда я выбирала дисциплину по выбору на следующий семестр, мне хотелось не жалеть потраченного впустую времени. Я решила, что изучаемая тема должна быть, как минимум, мне интересна, а в идеале мне хотелось обрести знания, непосредственно полезные и даже необходимые в моей будущей врачебной практике. Из всего списка под мои критерии подходил электив «Атеротромбоз и тромбофилии – успехи фармакотерапии». Атеротромбоз – это генерализованное заболевание, которое имеет тенденцию к прогрессированию и поражению всех органов и систем. И столкнуться с ним может практически любой специалист, прямо или косвенно. На данном этапе моего обучения я задумываюсь о кардиологии, а атеротромбоз, как известно, является основой патогенеза большинства сердечно-сосудистых заболеваний. Клинические проявления атеротромбоза при коронарной локализации многочисленны: от стабильных форм до острых коронарных синдромов. Поэтому мне хочется повысить профессионализм и компетентность в области клинической и лабораторной диагностики атеротромбоза. Безусловно, важно повторить патофизиологию системы гемостаза, изучить тромбоэмболические осложнения и их профилактику, методы лабораторной диагностики атеротромбоза. Кардиолог – практикующий врач, который ежедневно контактирует с пациентами с острым коронарным синдромом, стабильной стенокардией, артериальной гипертонией и хронической сердечной недостаточностью, которые требуют назначения антикоагулянтной, антиагрегантной и гиполипидемической терапии. Оценка и управление рисками в вопросах безопасности и эффективности терапии непосредственно отражает компетентность доктора в ведении пациента. С каждым годом растет контингент больных, которым выполнены такие процедуры, как радиочастотная абляция, стентирование, тромболизис – ведение этих пациентов имеет свои особенности, и оно невозможно без знаний патофизиологии гемостаза.

Механизмы развития изменений данной системы при различных видах патологии отличаются. Поэтому лабораторные подходы к их диагностике также различны. Лабораторное определение клинически значимых нарушений гемостаза сегодня разнообразно и включает функциональные, клоттинговые, агрегационные, хромогенные, иммунологические, генетические и другие методы исследования. Важно знать алгоритм обследования пациентов с различной патологией гемостаза.

Таким образом, мне хотелось бы подчеркнуть, что детальное рассмотрение механизмов нарушения свертывающей системы крови, сопровождающих или запускающих развитие различных заболеваний и синдромов, необходимо в подготовке врача любой специальности. (Елена Евгеньевна Сухоешкина, 2020)


Электив ярко показал, что проблемы системы гемостаза могут встретиться в любой медицинской профессии. Каждый из студентов смог выбрать тему для самостоятельной работы, где отразил проблемы гемостазиологии в своей будущей профессии и представил остальным обучающимся. На занятиях мы прошли много интересных тем, узнали много интересных современных подходов к лечению больных. Так, например, мы узнали об антитромботических кабинетах, основная цель создания снижение или исключения осложнений сердечнососудистых заболеваний. Так как ССЗ встречаются в работе врачей разных специальностей, то создание подобных кабинетов снизит вероятность назначения неверной терапии и позволит нивелировать риски осложнений. Полезным было лично пообщаться с больными, поприсутствовать на консилиуме врачей. Так же студенты смогли сами проанализировать анализы больных из реанимации. Электив был интересный и познавательный, спасибо! (Яна Фалевич, 2020)


После изучения данного курса, я считаю, что подавляющая часть изученного материала пригодится в будущей практике. Например, ДВС-синдром часто встречается как осложнение каких-либо патологических состояний. Сформировав представление о данном синдроме, в будущем будет проще углубить свои знания в данной патологии без изучения основ. Так же, в медицине главное профилактика. Представления о мерах профилактики тромбоэмболических осложнений, а также гемостазиограммах, позволит более рационально вести наблюдение за состоянием пациентов. (Николай Филимонов 5 группа, 2020)


Электив «Атеротромбоз и тромбофилии - успехи фармакотерапии» стал полезным дополнением к основному учебному процессу. Не думаю, что в медицине существуют темы, которые могли бы не пригодиться будущему врачу, т.к. жизнь любит преподносить нам сюрпризы, в то время как мы их совсем не ждем. При этом наша память не идеальна (к сожалению, а может, к счастью) и запоминаем мы, в зависимости от способа обучения, определенный процент информации. Из этого цикла наиболее мне запомнилась информация, связанная с беременностью и родами, все, что имело к этому отношение: разбор клинического случая, презентация на тему применения антикоагулянтов во время беременности и лактации, сюда же я бы отнесла разобранный нами не в одном докладе антифосфолипидный синдром, т.к. считаю его значимым в отношении гестационного и послеродового периода. Пожалуй, самым интересным мне представляются разборы клинических случаев, потому что в этой форме информация преподносится не в виде сухих фактов и тезисов, а в виде активного диалога между преподавателем и студентами. Сама собой при этом возникает необходимость размышлять так, как если бы это был твой собственный пациент, а желание «разгадать загадку» не позволит просто так отступиться. Что омрачает мои впечатления от электива? Это работа в системе Moodle, что связано с несовершенством самой системы (задания порой не выходят в доступ, зависимость от скорости и наличия интернет-соединения), отчего могут возникать затруднения в выполнении заданий. При том, что в теории это очень удобно, на практике не всегда все складывается так гладко, как хотелось бы. В заключение хотелось бы поблагодарить за проведенные с нами занятия и переданные знания. Будем совершенствоваться и дальше, стремиться к идеалу. Спасибо! (Анна Черняева, 2020)


И вот настала пора написать заключительное эссе по элективу, за несколько часов до закрытия задания. Если мне не изменяет память, то это задание было, если не самым первым в мудле электива, то одним из самых первых. И я,открывая страницу цикла для выполнения домашнего задания, постоянно видел этот раздел. Промелькивала мысль, а что же здесь написать? И так получается, что какие-либо отписки я не умею писать, а мысли долго зреют. Но как ни крути, рано или поздно, с течением времени, я все же смог сделать вывод о том, какую же пользу я смог извлечь из данного электива. Во-первых, это освежение знаний по патфизиологии гемостаза, клинической фармакологии антикоагулянтов. Во-вторых, это сами знания, которые мы получали на цикле и при выполнении домашнего задания. В-третьих, это опыт, который был получен при разборе клинических случаев, работе с историями болезни и при решении кейсов. В-четвертых, лично для меня форма выполнения работ в виде эссе показалось очень удачным решением. За годы обучения в ВУЗе такой формы не было, а после школы это все стерлось из памяти и данный вид работы позволяет не забыть правила орфографии и пунктуации, хотя уверен, что все же пару ошибок я совершил. Помимо этого она не является копированием текста и решением тестов, где можно ответить наугад. А дает возможность детально и самостоятельно проработать материал и сделать разбор темы. Я не могу сказать, что из изученного материала пригодится в будущей врачебной практике, так как по жизненному опыту понимаю, что бесполезных знаний не бывает. Получается так, что все то, что было представлено для освоения в системе мудл и на занятии так или иначе встретится в будущем. И может сыграть злую шутку, если не уделить достаточно времени и стараний для изучения темы. Касательно пожеланий, хотелось бы более подробный разбор результатов освоения темы, так как бывала неуверенность, а правильно ли я решил или сделал. Так же по поводу домашнего задания был небольшой запас времени и если он пересекался с каким-либо тяжелым циклом или сутками на работе , то это накладывало отпечаток на качество выполнения. Хотелось бы запас времени хотя бы до понедельника. Подводя итоги пройденного материала, все-таки хотелось бы отметить пользу данного электива для моей дальнейшей врачебной деятельности, так как проблемы фармокотерапии атеротромбоза и тромбофилий являются достаточно значимыми в практике врача-терапевта. Несмотря на перенос наших занятий в систему мудл, я считаю, что представленный объем знаний соответствовал учебному плану и был достаточно интересным и полезным в освоении. (Дмитрий Шамин, 2020)


Очень жаль, что в связи с эпидемиологической ситуацией в мире, не удалось объять весь материал элективного курса. Вся информация была предоставлена в доступной и структурированной форме, затронуты актуальные темы. В ходе данного курса я узнала много новой, интересной и полезной информации, которую в дальнейшем буду использовать в работе. Больше всего запомнилась информация про кабинеты контроля МНО, считаю их очень важными для поддержания качества жизни пациентов. Также понравилось разбирать различные ситуации на реальных пациентах, что дает больше представлений о проблеме, чем теория. Единственное, что не понравилось -работа в мудле: не всегда корректно отображались задания. Очень надеюсь, что в следующем году опять получится попасть на данный электив. (Маргарита Щапкова, 2020)


Цикл "Нарушения  гемостаза при COVID-19. Тромбоз, ДВС-синдром" 12-16 апреля 2021 Республика Коми

Цикл дал много новых знаний и закрепил старые. Не жалею что прошла данный цикл, с нетерпением буду ждать следующий (Кузиванова КС, апрель 2021)

Огромная благодарность куратору курса Воробьёвой Надежде Александровне! Спасибо за вебинары, за ответы на интересующие вопросы. Материалы курса объёмные, интересные, есть много ссылок и монографий по теме курса. Очень полезная информация, много взяла для себя нового, повторила старый и давно забытый материал. Спасибо. (Попова КВ, апрель 2021)

Спасибо за курс. Очень много полезной информации, понравились лекции и записи вибинаров (Турышев АВ, апрель, 2021)

очень интересные, содержательные лекции, особенно вебинары. спасибо огромное (Масляева ИВ, апрель, 2021)

Цикл дал много новых знаний и закрепил старые. Не жалею что прошла данный цикл, с нетерпением буду ждать следующий (Кузиванова КС, апрель 2021)

Огромная благодарность куратору курса Воробьёвой Надежде Александровне! Спасибо за вебинары, за ответы на интересующие вопросы. Материалы курса объёмные, интересные, есть много ссылок и монографий по теме курса. Очень полезная информация, много взяла для себя нового, повторила старый и давно забытый материал. Спасибо. (Попова К.В., апрель 2021) 


отличный курс, спасибо. Чуркин А В , апрель 2021


Спасибо за курс. Очень много полезной информации, понравились лекции и записи вибинаров (Турышев АВ, апрель 2021)

очень интересные, содержательные лекции, особенно вебинары. спасибо огромное (Масляева И Р., апрель 2021)


на цикле рассмотрены актуальные вопросы новой инфекции ковид 19, вирусных и ковидных пневмоний, осложнений , сопровождающих ковид инфекцию, вопросы, с которыми сталкивается лечащий врач в своей работе. Рахимова Д.Р., апрель 2021


сложный курс но интересный полезный и нужный..он лайн не всегда удобно.... Шумиловский А.В., апрель 2021

Спасибо большое за обучение. Все было понятно, доступно и организованно Воропаева ЕМ, апрель 2021

Спасибо, все доступно понятно, информативно. Мельник МП. Апрель 2021

спасибо Надежде Александровне за предоставленный материал. Лекции очень интересные .доступные. Урнышева СА, апрель 2021

Все понравилось, много представлено информации, новой современной.Одно пожелание. Пожалуйста, сделайте возможность смотреть вебинары в записи! Сальмина ВА, апрель 2021


Цикл "Организация антитромботичечких кабинетов" Декабрь 2020 Башкирия

Очень познавательный и интересный курс. Доходчиво была объяснена работа системы гемостаза, ее значение в организме. Я считаю необходимым наличие в медицинских учреждениях антикоагулянтных кабинетов, потому что и врачу, и пациенту, важно понимать основы гемостазиологии для правильности и контроля терапии. (А.А. Сайфуллина), декабрь 2020

Очень интересен опыт работы службы вашего антикоагуляционного кабинета. В нашем центре этот кабинет только начинает работу. Ранее с пациентами принимающими варфарин работали в нашем отделении пороков сердца, и была опасность отсутствия корелляции данных МНО в разных лабораториях. Теперь же подобные кабинеты у нас открыты уже в нескольких районах, и если будет мониторинг, пациентам не будет нужно постоянно ездить в центр. Очень понравилась лекция данная в свете изменений гемостаза при новой короновирцсной инфекции. Надежда Александровна, Спасибо за ваше начинание и будущих вам успехов! (А.А. Галимова) декабрь 2020

Данный курс оказался довольно интересным и полезным. Думаю, что вся полученная мной информация очень пригодится в дальнейшем обучении и в работе. Особенно полезная и нужная оказалась сейчас информация по работе с ковид пациентами. В целом курс мне понравился. Пожалуй, единственное замечание это нехватка практики – из-за дистанта. Надежда Александровна, Большое вам спасибо за обучение, желаю вам дальнейшего процветания и успехов в этой сфере! А мы в ответ будем стараться не отставать от вас. (А.В.Ложкина) декабрь 2020

За период изучения представленного курса узнала для себя очень много нового. Тема очень актуальная, требующая индивидуального подхода к каждому пациенту. Спасибо за возможность пополнить "копилку" своих знаний. (И.П. Псарева) декабрь 2020

В первую очередь хочется выразить благодарность всем инициаторам данного курса обучения, и в частности Воробьевой Надежде Александровне. Спасибо. В процессе обучения было интересно наблюдать за развитием внедрения антикоагулянтных кабинетов в других регионах. Поскольку мы только начинаем работать в данной системе, был интересен опыт коллег. Заинтересовала тема профилактики тромбоэмболических осложнений. Весь курс достаточно ёмкий и информативный. Возможно, мне пока недостает компетенции, чтобы в полной мере оценить затронутые темы. Тем не менее, курс был интересен и познавателен. (К.В. Соколова) декабрь 2020) Для своей врачебной практики мне пригодится из данного курса материал по подбору и коррекции антикоагулянтной терапии, ведения пациентов с ТЭЛА, материал по лабораторным показателям гемостазиограммы. Также обязательно будем внедрять в своей практике в регионе тот опыт работы антикоагулянтных кабинетов, которые созданы в Архангельской области. В целом, сложилось очень хорошее впечатление о данном курсе. Была рада новым знаниям, которые я получила благодаря вашему курсу обучения. (Л.В. Никитина) декабрь 2020


Посетив эти курсы, можно получить возможность повысить свой уровень знаний, поднять профессиональный уровень, поделиться свои опытом и при этом получить опыт других врачей, который поможет в дальнейшей работе. Также только тут можно найти ответы на многие вопросы, которые касаются лечебной деятельности. После прохождения данных курсов, врачи получают сертификаты, в которых указывается то, что они прошли программу повышения квалификации доктора. Кроме того, благодаря таким курсам, молодые специалисты могут получить квалификацию, после чего смогут с легкостью устроиться на любую другую работу в сфере медицины. Я считаю, что такие курсы должны проходить все врачи, так как методы лечения изменяются с каждым годом. Педагог должен всегда уметь находить подход к любому из учеников. Кроме того, на курсах вас научат не только новому материалу и методам терапии, но еще и умению заинтересовать пациентов. Таким образом, на курсах я поняла что построение лечебного процесса основано на многих факторах, и для получения знаний важно практически всё . (Л.А. Васильева) декабрь 2020


Надежда Александровна, Спасибо за учебу!!! Я скачала для себя много информации, которую в дальнейшем буду изучать глубже. Рисунки очень информативные,спасибо. Думаю они пригодятся нам в пояснениях сути гемостаза пациентам. До данной учебы не знала о существовании вашей службы вообще. Вы дали толчок для дальнейшего самообразования по данной теме. Буду стараться не подвести и стать высококвалифицированным специалистом антикоагулянтного кабинета, правой рукой и глазами врачей. Будьте здоровы!!!Всего доброго!!! (Т.В. Лазарь) декабрь 2020


Я вспомнила физиологию системы гемостаза, спасибо. Понравились презентации и схемы процесса свертывания крови в них. Вновь перечитала учебник по гематологии и клинической фармакологии (частично, конечно), рекомендации по лечению ТЭЛА и ФП. Последнее пригодится в клинической практике. Появилось желание больше почитать про тромбозы при онкопатологии. Также было интересно расшифровывать гемостазиограммы. (П.Е. Ополонская) декабрь 2020