Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии
«Для снискания знания врачебного искусства непременно должно искать живого опытного Учителя; должно через него быть введены в святилище медицины; должно взять из уст его практические наставления; должно осязательным образом при постелях больных принять непосредственно из рук благодетельных; возвращающих рук его, дар целения болезней. Врачей самоучек нет и быть не может...»
Матвей Яковлевич Мудров
Пропедевтика
(от греч. propaideuo – предварительно обучаю, подготовляю) – сокращенное изложение какой-либо науки в систематизированном виде, т.е. подготовительный, вводный курс в какую-либо науку, предшествующий более глубокому и детальному изучению соответствующей дисциплины. В философской традиции до Канта пропедевтикой часто называли общий курс аристотелевской логики, предваряющей изучение конкретных наук как специальных отраслей знания. Кант в качестве философской пропедевтики предложил рассматривать свою трансцендентальную философию (в строгом смысле – трансцендентальную логику), исследующую источники и границы чистого разума. Гегель, в свою очередь, значение пропедевтики приписывал диалектической логике, предметом которой выступает мышление как таковое.
Пропедевтикой детских болезней называется совокупность сведений и знаний, которыми необходимо запастись до начала изучения педиатрии.
Обучение профессии педиатра начинается с «азбуки педиатрии» - пропедевтики детских болезней. Одноименная кафедра была открыта в АГМИ в 1987 году на базе больницы им. Н. А. Семашко. Ее бессменно возглавляет профессор, заслуженный врач России, кардиолог и ревматолог высшей категории, один из руководителей регионального отделения Ассоциации детских кардиологов Архангельской области,главный детский кардиолог и ревматолог г.Архангельска В. И. Макарова, с отличием окончившая АГМИ 1972 году. Все эти годы Валерия Ивановна – является координатором научного коллектива, осуществляющего мониторинг за состоянием здоровья детей в образовательных учреждениях. Под ее руководством впервые на Европейском Севере разработана программа по оптимизации физического воспитания детей-северян в дошкольных учреждениях. Ее деятельность по созданию Северного детского кардиоревматологического центра высоко оценена ассоциацией детских кардиологов России. С 1986 года, окончив аспирантуру и защитив кандидатскую диссертацию на тему «Механизмы расстройств функции хемотаксиса лейкоцитов периферической крови при ревматизме и пограничных состояниях у детей», В. И. Макарова занимается изучением проблем кардиоревматологии, развития и формирования здоровья детей на Европейском Севере. Итоги ее научного исследования освещены в докторской диссертации на тему «Развитие и формирование здоровья детей дошкольного возраста в условиях Европейского Севера»
Коллектив преподавателей, март 2018 года
Кафедра 2021 год
Обновлено 12.09.2024, всегда для Вас
Ну как Вам наша работка?
|