Темы кураторских часов
(беседы со студентами 1-2 курсов)
Тема | Преподаватель | Должность |
- Геоглобалистика и «новый гуманизм»: что впереди?
- Мир – это война: двоемыслие как символ времени.
- «Нормальна» ли аномия ценностей?
- Чем опасна педократия?
- Америка — Россия: столкновение ценностей в XXI веке.
| Шадрина Ольга Николаевна | доцент |
- Страницы воинской славы в истории России.
- Геополитика и современность. Роль России в современном мире.
- Хотят ли русские войны? Россия войны не начинает, но заканчивает.
- Традиционные ценности и «культура отмены».
- Революции, экстремизм как деструктивный путь развития в истории России.
- Россия и Запад: конфронтация и возможность диалога.
- Национализм и сепаратизм в России и в мире. От истории к современности.
- Геополитика и глобальные проблемы современности.
- Русофобия в мировой политике и национальные идеи России.
| Повилайтис Андрей Владимирович | ст.
преподаватель |
- Формирование территории Русского государства.
| Трошина Татьяна
Игоревна | доцент |
- Красота и сила России.
- Люблю Тебя Россия.
- Вера вечна, Вера Славна, наша Вера Православна!
- Крещение Руси - как это было.
- Откуда пошла Русь Святая.
| Лаврентьева Анна Юрьевна | доцент |
- Геополитика и глобальные проблемы современного мира.
- Россия – наша Родина.
- Развитие России в XXI веке.
| Пугин Владислав Борисович | доцент |
- Александр Невский: "надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке".
- Славный сын Отечества Дмитрий Донской.
- Смутное время: окончание системного кризиса и основание новой династии
| Чухина Анастасия Александровна | доцент |
Ответственный за воспитательную работу кафедры гуманитарных наук –
Повилайтис Андрей Владимирович, р.тел. 28-57-58.
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ
? Важное место в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста занимает воспитательная деятельность, осуществляемая в том числе и через кураторство.
? Внутренняя положительная мотивация, которой руководствуются активные кураторы, требует высокой сознательности и ответственности.
? Куратор – одна из профессиональных функций преподавателя, связанная с педагогической поддержкой студентов как взрослых обучающихся.
? Важными профессиональными качествами куратора должны быть педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическое (практическое и диагностическое) мышление, педагогическая интуиция и предвидение, педагогическая наблюдательность, педагогический оптимизм и находчивость.
? Профессиональная роль куратора предполагает сплав индивидуальных, личностных, собственно субъективных качеств, адекватность которых способствует успешному выполнению данных профессиональных обязанностей и влияет на стиль исполнения роли куратора.
? Кураторы могут целенаправленно содействовать процессу культурного роста студентов, формированию определенного опыта в различных ситуациях.
? Не стоит понимать работу куратора однобоко, как только информирующую и контролирующую. У куратора много функций, но, прежде всего, он наставник, а в современном смысле – менеджер, то есть тот, кто использует ресурсы и внутренний потенциал других людей для достижения конкретных целей.
ДОКУМЕНТЫ
ПОЛОЖЕНИЕ о кураторе академической группы (высшее образование) Архангельск, СГМУ, 2022
ПОЛОЖЕНИЕ о кураторе академической группы (среднее профессиональное образование) Архангельск, СГМУ, 2022
Приказы/распоряжения о назначении кураторов
2024-2025 учебный год
Приказ № 395 от 25.09.2024
Приказ № 382 от 17.09.2024
Приказ № 441 от 14.10.2024
Приказ № 450 от 21.10.2024
Распоряжение № 64 от 26.09.2024
Приказ № 449 от 21.10.2024
Приказ № 470 от 30.10.2024
Распоряжение № 77 от 01.11.2024
Распоряжение № 75 от 21.10.2024
2023-2024 учебный год
Приказ № 74 от 19.02.2024
Распоряжение № 44 от 19.09.2023
Распоряжение № 13 от 20.02.2024
Приказ № 75 от 20.02.2024
Приказ № 463 от 01.11.2023
Распоряжение № 15 от 21.02.2024
Распоряжение № 53 от 01.11.2023
2022-2023 учебный год
Распоряжение О закреплении преподавателей СГМУ в качестве кураторов за академическими группами российских обучающихся.pdf
Бланк отчета куратора
ПРИКАЗ «О проведении цикла информационно-просветительских внеучебных занятий «Разговоры о важном» с обучающимися факультета сестринского образования в 2022-2023 уч. году». Приложение № 1 к приказу ПЛАН цикла информационно-просветительских внеучебных занятий «Разговоры о важном» с обучающимися факультета сестринского образования в 2022-2023 уч. год
РАСПОРЯЖЕНИЕ «О введении в действие методических рекомендаций по программе информационно-просветительских внеучебных занятий «Разговоры о важном».
План просветительских мероприятий
Термин «куратор» переводится как попечитель, проводник, помощник, социальный педагог, посредник между студентом и администрацией и т.д. Относительно круга задач, кураторов можно условно разделить на несколько типов:
· Куратор - «информатор» – предполагает, что его единственной задачей является своевременная передача необходимой информации студентам (о расписании, о каких-либо мероприятиях и т.д.). Он не считает нужным вникать в жизнь группы, считая студентов взрослыми и самостоятельными.
|
· Куратор - «организатор» – считает необходимым организовать жизнь группы с помощью каких-либо внеучебных мероприятий (вечера, походы в театр и т.д.) В свои обязанности он также включает участие в выборах старосты, чувствует ответственность за происходящие межличностные конфликты в группе и старается включаться в их разрешение.
|
· Куратор - «психотерапевт» – очень близко к сердцу принимает личные проблемы студентов, готов выслушивать их откровения, старается помочь советом. Он много личного времени тратит на психологическую поддержку студентов, устанавливает слишком близкие контакты и рискует эмоциональным истощением, так как круглые сутки предоставлен студенческим проблемам.
|
· Куратор - «родитель» – берет на себя родительскую роль в отношении студентов. Он излишне их контролирует, нередко лишает инициативы. Решает семейные и личные дела студентов, но не с точки зрения психологической поддержки, а как контролирующий родитель, требующий полного подчинения его решениям. Чаще всего это люди старшей возрастной категории, и в своих отношениях со студентами они ссылаются на свой жизненный опыт.
|
· Куратор - «приятель» – заинтересован в том, чем живет студенческая группа, он старается принимать участие во многих групповых мероприятиях. Студенты принимают куратора как члена группы, он пользуется уважением, но ему нередко не хватает необходимой дистанции для того, чтобы в необходимых случаях предъявить требования. Чаще всего к этому типу кураторов относятся молодые преподаватели или аспиранты, выполняющие эту роль.
|
· Куратор - «беззаботный студент» – не считает необходимым выполнять какие-либо обязанности, нечетко представляет круг своих задач. Он только формально считается куратором, нередко даже не представляя себе студенческую группу.
|
· Куратор - «администратор» – своей основной задачей видит информирование администрации о пропусках студентов, ведет учет посещаемости. Выполняет в основном контролирующую функцию, но, в отличие от куратора-родителя, выполняет ее формально, без личной заинтересованности и включенности в интересы студенческой группы. Сложность организации такой работы состоит в том, что успех придет только тогда, когда сам воспитатель научится умело сочетать и варьировать многообразие ролей куратора на пользу развивающейся личности будущего профессионала.
|
Заповеди начинающего куратора
- Не делай ничего за студента, а делай вместе с ним.
- Будь готов понять интересы студентов, их взгляды, настроение, моду, кумиров.
- Умей выслушать и услышать каждый ответ студента.
- Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
- Не читай много нотаций - все равно не поможет.
- Не всегда ищи виноватого.
- Главное достоинство куратора - это чувство справедливости.
- Не играй в друзья со студентами, а будь им другом.
- Не выбирай себе любимчиков.
- Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
- Не нужно отыгрываться на студентах, если у тебя плохое настроение.
- Если Вам кажется, что Вас не любят студенты, то Вам правильно, кажется.
- Не гонись за любовью студентов, она сама тебя догонит.
- Всегда нужно найти то, за что похвалить, др.
Десять советов первокурснику
РАДУЙСЯ!
У тебя впереди несколько неповторимых лет. Постарайся не прошляпить ни
одну возможность.
ИНТЕРЕСУЙСЯ!
Все, что есть вокруг тебя, - это ростки будущих связей, направлений
деятельности, профессиональных достижений. Читай объявления! Никогда не
угадаешь, где встретишь уникальную информацию.
УЧИСЬ!
Не думай, что чему-то научить тебя могут только преподаватели. Учитель – это
не тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое. Не пренебрегай советами и
чужим опытом, даже если этот человек в чем -то «глупее» тебя.
ПИШИ!
Статьи, письма, стихи, а также отчеты, рефераты, эссе… Ты не представляешь,
как тебе пригодится это умение, когда ты выйдешь на работу! А когда будешь
искать работу – тем более.
УВАЖАЙ ТРАДИЦИИ!
В любой организации есть свои правила и неписаные законы. Отнесись к ним с
почтением и попробуй понять – почему их создали?
БУДЬ ПУНКТУАЛЬНЫМ!
Постарайся не опаздывать на занятия и во- время сдавай книжки в библиотеку.
Вскоре ты и сам убедишься, до чего полезны эти привычки!
ПОМОГАЙ ДРУГИМ!
Помощь кому- то повышает самооценку. А еще есть отличная идея: если хочешь
найти друзей – начинай дружить сам!
РАБОТАЙ!
В том числе и бесплатно. Помни, что после окончания вуза ты должен иметь как
минимум 3 вещи: хорошую репутацию, профессиональные связи и опыт работы.
Твоими потенциальными работодателями могут стать однокурсники,
преподаватели. Кто знает, как повернется твоя жизнь?...
УМЕЙ ОТДЫХАТЬ!
Не зацикливайся на одном развлекательном месте. Пока у тебя хорошее
здоровье, попробуй как можно больше видов отдыха. Кроме того, чередование
видов деятельности существенно повышает производительность любого труда!
СМОТРИ НА ЖИЗНЬ С ОПТИМИЗМОМ!
Людей без проблем не бывает. Но позитивный взгляд на мир всегда эффективен:
даже если ты не решишь проблему, то, по крайней мере, не испортишь свое
здоровье. Как известно, оптимисты реже болеют и дольше живут.
Рекомендации для повышения эффективности собраний
1. Составьте конкретную повестку дня собрания и бегло просмотрите ее перед началом собрания.
2. Обеспечьте свободный обмен информацией между членами группы.
3. Полностью используйте способности членов группы и поощряйте их участие. Компетентность, опыт, информация и идеи всех членов группы должны быть привлечены для решения общей задачи.
4. Создайте атмосферу доверия, с тем чтобы члены группы не стеснялись открыто и тактично комментировать точки зрения и идеи, которые они не разделяют.
5. Рассматривайте конфликт как положительный фактор и старайтесь эффективно управлять им.
6. Заканчивая собрание, кратко суммируйте проведенное обсуждение и определите будущие мероприятия, которые планируется осуществить в свете принятых решений.