События

Новости

Вчера в онлайн-формате прошла Мастерская молодого ученого "Как сделать научную карьеру в СГМУ?" 10.02.2022

Вчера в онлайн-формате прошла Мастерская молодого ученого "Как сделать научную карьеру в СГМУ?"

Вчера в СГМУ в онлайн-формате прошла Мастерская молодого ученого «Как сделать научную карьеру в СГМУ?». Мероприятие было приурочено к Дню российской науки.

С приветственным словом к участникам обратилась Любовь Николаевна Горбатова, ректор СГМУ. Она отметила, что способность к качественному анализу, навыки по проведению исследований, обобщению информации и результатов формируются именно в студенческие годы, когда обучающиеся занимаются в студенческих научных кружках.

Участники Мастерской молодого ученого, преподаватели, профессора делились со слушателями своим опытом, рассказали о том, каким образом они в свое время пришли в науку, какие пути развития и становления научной карьеры существуют на данный момент в университете. Вот некоторые из них:

Кудрявцев Александр Валерьевич, PhD, заведующий международным центром научных компетенций отметил, что самый стандартный и прямой путь в науку идёт через участие в научных кружках, подготовку дипломных работ на хорошем уровне, поступление в аспирантуру, подготовку кандидатской, а потом и докторской диссертации.

«На данный момент основную ценность для университета представляют публикации в журналах наиболее высоких квартилей, которые индексируются в международных базах данных. Ценятся те, кто способен создавать такие публикации. Именно для этих целей создан Международный центр научных компетенций, который я возглавляю, чтобы помогать сотрудниками университета оформлять и представлять свои научные труды таким образом, чтобы это было востребовано международным научным сообществом.

На сегодняшний день очень важно учить английский язык, потому что все современные научные исследования публикуются именно на английском».

Киров Михаил Юрьевич, д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии СГМУ.

«Я бы хотел пожелать всем молодым ученым, особенно тем, кто учится на начальных курсах, постараться к 3-4 курсу определиться, какая специальность вам нравится, какой кружок выбрать. Ничего страшного, если вы потом пойдете в другой кружок. Главное, искать себя и найти то, что нравится, для того чтобы получать удовольствие от своей специальности и от занятий наукой.

Один из ключевых моментов успеха в научной карьере – интеграция в различные многоцентровые научные исследования, которых довольно много. Их проводят различные общества. Целый ряд проектов предусматривают возможность привлечения молодых ученых. В некоторые из проектов должны быть включены и студент, и ординатор, и более опытный врач. Такая преемственность позволяет интегрировать студентов и ординаторов в науку.

Участников подобных проектов мы отбираем, основываясь на его работе в кружках: как он докладывает, проявляет ли активность. При знакомстве с перспективным человеком понимаешь, что он может и хочет заниматься наукой.

Выбор ординатора для дальнейшего поступления в аспирантуру основывается не только на его стажировке на рабочем месте, но и на его любознательности, на том, как он готовит свои курсовые работы, презентации. По его участию в многоцентровых проектах ты уже понимаешь степень ответственности человека, степень его возможности заниматься наукой, становится ясно, кого можно брать в аспирантуру, а кому необходимо еще подумать. Хочу пожелать, чтобы у всех молодых ученых было два компонента: сочетание любознательности и амбиций».

Воробьева Надежда Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии СГМУ.

«Мне не очень нравится слово «научная карьера». Карьера – это когда человек идет именно за карьерой, он хочет быть кем-то для того чтобы занять какой-то пост. В моем понимании наука начинается с маленьких исследований, когда тебя кто-то ведет и ты сам не понимаешь, что ты начинаешь строить карьеру.

Но когда студент изначально думает о карьере, просится на кружок, чтобы получить баллы, стипендию повыше – это уже не наука, а действительно карьера. Никогда из такого человека именно ученого не получится.

Для того чтобы начать, ты должен найти человека для подражания. Мне повезло в жизни, так как у меня было много таких людей. В первую очередь – это профессор Эдуард Владимирович Недашковский, Виктор Павлович Рехачев, академик Андрей Иванович Воробьев, профессор Зиновий Соломонович Баркаган.

Любой человек, который хочет состояться в науке, должен помнить о тех людях, которые его туда привели. Я считаю, что наука должна начинаться не с цели написать статью, а с желания что-то сделать для практического здравоохранения. И эта деятельность уже сама «пойдет» в статью, в науку, в диссертацию».

В рамках мероприятия также было проведено награждение активистов студенческой научной деятельности СГМУ:

Программа «УМНИК»:
- Вайгачев Илья Владимирович (5 курс, лечебный факультет)
- Чебыкин Максим Александрович (5 курс, лечебный факультет)
- Лаврентьева Владлена Павловна (4 курс, педиатрический факультет)
- Раку Георгий Олегович (ординатор 2-ого года кафедры акушерства и гинекологии).

Победа на всероссийской конференции, публикации:
- Капустин Евгений Анатольевич (ординатор 1 года кафедры детской хирургии)
- Анисимова Елизавета Алексеевна (ординатор 1 года Института семейной медицины и внутренних болезней, направление «Офтальмология»)
- Беляевская Илона Александровна (6 курс факультет медико-профилактического дела и медицинской биохимии.)
- Захарова Светлана Викторовна
(6 курс факультет медико-профилактического дела и медицинской биохимии.)

Гранты, проекты, статьи, выступления:
- Тучина Тамара Алексеевна (5 курс, лечебный факультет)
- Пугачева Дарья Сергеевна (4 курс, лечебный факультет)
- Нкана Нкана Николь Парфэевна (5 курс, стоматологический факультет)
- Ализаде Чинара Ровшан кызы (5 курс, педиатрический факультет)
- Морозов Лев Игоревич (4 курс, лечебный факультет)
- Дьяконов Алексей Викторович (3 курс, педиатрический факультет)
- Коцемба Анастасия Николаевна (ординатор 2 года кафедры педиатрии).

Фото с мероприятия можно посмотреть здесь


Возврат к списку