04.02.2022
Один в поле не воин. Как студенты помогают практическому здравоохранению Архангельской области?
Один в поле не воин – гласит народная мудрость. Когда в дом приходит беда, справиться с ней можно только вместе. Серьезное ухудшение эпидобстановки, связанное со стремительным ростом числа заболевших коронавирусом в Архангельской области, легло колоссальным грузом на плечи медицинского сообщества. Сегодня в регионе за сутки впервые выявили уже более трёх тысяч случаев заражения. Когда работа идет на износ, должен быть кто-то, кто встанет рядом, плечом к плечу и поможет не словом, а делом.
Такой поддержкой для практического здравоохранения стали ординаторы и студенты старших курсов Северного государственного медицинского университета. Какие у них обязанности, чем занимаются, как относятся к ситуации и с какими трудностями им приходится сталкиваться? Узнаем из первых уст.
Часть студентов 6 курса педиатрического факультета сегодня помогают работе медиков в детской поликлинике на базе Архангельской городской клинической больницы №7.
Сабина Залова, студентка педиатрического факультета, 6 курс: «Мы не ожидали, что нам придется прийти на помощь и работать после тяжелой сессии, но, раз Родина зовет, надо помогать. Сейчас я нахожусь в должности педиатра. Такая практика для меня большой плюс, так как это непосредственный контакт с пациентом, возможность практиковать свои навыки, полноценно работать. Если у меня появляются вопросы или затруднения, я обращаюсь за поддержкой к опытному специалисту – Беспаловой Любови Николаевне, заведующей детской поликлиникой. Самое трудное для меня – это все успеть, так как люди идут сплошным потоком. Больше всего мне нравится общаться с маленькими пациентами, налаживать с ними контакт».
Виталий Иванов, студент педиатрического факультета, 6 курс: «Мы занимаемся административной работой. Обзваниваем пациентов, спрашиваем, какие у них симптомы, жалобы и потом заносим эти данные в специальную программу. К этой работе отношусь с пониманием, мы разгружаем врачей, которые ходят по вызовам, правда, мне бы хотелось больше практики с пациентами. Но для врача важно знать и административный функционал, а также уметь работать с такими программами, поэтому для меня это неплохой опыт, который пригодится в будущем».
Елизавета Угрюмова, студентка педиатрического факультета, 6 курс: «Сейчас мы получаем для себя опыт работы с документацией, уже хорошо ориентируемся в своих обязанностях и знаем, как организована работа в поликлинике. Это тоже часть работы врача».
Нагрузка на весь медперсонал в сегодняшних реалиях стала огромной. По словам Любови Ивановны Беспаловой, заведующей детской поликлиникой, студенты СГМУ не зря были отправлены на помощь медикам: «Ребята работают очень хорошо, помогают вести прием, сидят на телефоне и обзванивают пациентов. Необходимо спросить, как люди себя чувствуют, сообщить, когда будет повторный мазок. Обзвонить надо каждого, а у нас их только на сегодня около 180 человек! Врач освобождается от этой обязанности и успевает к большему количеству пациентов. Студенты помогают также развозить лекарства ковидным больным, которых сейчас у нас более 800 человек. В этой работе задействованы врачи, медсестры, практически все специальности, даже гинекологи и врачи стационара: развоз лекарств, забор мазков. Поэтому помощь студентов для нас очень важна и просто незаменима».
Студенты-стоматологи были направлены на поддержку работы регионального кол-центра - «122 - единый телефонный номер по COVID-19». Обучение на стоматологическом факультете длится 5 лет, поэтому в помощь здравоохранению был отправлен 5 курс – самый старший.
Шохина Екатерина, стоматологический факультет, 5 курс: «Я считаю, что в такой ситуации, которая сложилась в нашей области, мы, студенты, как будущие врачи, должны помогать и региону, и врачам, и пациентам. Опыт работы на горячей линии пригодится мне в будущей врачебной практике. Сейчас я наблюдаю за тем, как человек говорит, по голосу и манере вести беседу определяю его настроение, понимаю и принимаю нужным образом его состояние. Моя задача – успокоить, помочь справиться с эмоциями и решить проблему, с которой он обратился».
Калинин Алексей, студент стоматологического факультета, 5 курс: «Работа на горячей линии помогает подготовиться к прохождению станции «Коммуникация», которая нас ждет на аккредитации и госэкзаменах. Мы учимся взаимодействовать и разговаривать с людьми, собирать анамнез, жалобы и работать с этой информацией. Получается, что сразу после университета, мы уже будем иметь большой опыт общения с людьми разных возрастов и из различных мест проживания. Также мы учимся работать с конфликтными ситуациями, которые здесь тоже могут быть».
Николь Нкана, студентка стоматологического факультета, 5 курс: «Бывает сложно сразу понять, что человеку необходимо, так как он звонит в расстроенном, растерянном, иногда тяжелом эмоциональном состоянии и сам не может определиться, что ему нужно, просто рассказывает о своей проблеме. Чтобы помочь человеку в такой ситуации, важно вывести его из моря негативных эмоций в русло конструктивного разговора, предложить ему различные варианты решения его проблем».
Тункина Татьяна, студентка стоматологического факультета, 5 курс: «Это интересная работа, но нам бывает непросто совмещать смены в кол-центре, учебу и постоянную работу. При этом я понимаю, что помогать в данной ситуации и людям, и здравоохранению – главная задача человека, который учится на врача и планирует стать врачом. Основная сложность сейчас для меня – отсутствие опыта. Мы только начали работать и нам иногда нужна поддержка и помощь, которую я всегда здесь нахожу».
Обучают студентов и оказывают поддержку в процессе работы на горячей линии сотрудники Архангельского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики.
Анна Николаевна Буланова, специалист по медицинской профилактике ГБУЗ АО «АОЦОЗ и МП» отметила, что студенты СГМУ успешно справляются с поставленными перед ними задачами: «Конечно, не обходится без небольших ошибок, но, учитывая то, что их учат буквально «с колёс» и у них нет опыта, они большие молодцы! Студенты оказывают огромную помощь! Два месяца назад у нас в центре работали два оператора, а сегодня такой колоссальный наплыв входящих звонков, который невозможно было осилить без поддержки. День только начался, на часах 10 утра, а обработано уже более 2200 звонков и 1200 находятся в работе. После открытия центра экспресс-тестирования на COVID-19 чувствуется поддержка и мы заметили небольшое снижение обращений.
В центре экспресс-тестирования работают в том числе и ординаторы СГМУ, а задачи которых входит не только взятие анализов для ПЦР-тестов, но помощь врачам на приеме пациентов.
Благодарим всех студентов и ординаторов, которые вместе со всем практическим здравоохранением сегодня стоят на страже здоровья людей!