Новости
20.10.2021
Доцент кафедры инфекционных болезней СГМУ приняла участие в работе межрегионального круглого стола «Опыт и перспективы применения проблемно - ориентированного обучения»
15 октября в Волгоградском государственном медицинском университете в контексте федеральной инновационной площадки «Система непрерывного педагогического развития преподавателей медицинского вуза (школа педагогического мастерства)» прошел межрегиональный круглый стол «Опыт и перспективы применения проблемно-ориентированного обучения».
Мероприятие приурочено к завершению цикла повышения квалификации «Четырехступенчатая образовательная модель проблемно-ориентированного обучения: методология и технология применения в реализации дисциплин» (продвинутый уровень)».
Цель мероприятия - обмен лучшими практиками подготовки обучающихся с использованием технологии проблемно-ориентированного обучения. Географический охват спикеров был впечатляющим – от Архангельска до острова Борнео, Малайзия.
В обсуждении вопроса методологии проблемного обучения приняли участие 129 человек, среди которых были не только слушатели программы курсов повышения квалификации и преподаватели, но и приглашенные гости из Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск), Красноярского государственного медицинского университета, Ростовского государственного медицинского университета, Астраханского государственного университета, Московского международного университета, Московского городского педагогического университета и многих волгоградских вузов (ВГСПУ, ВолГАУ, ВГАФК и др.)
Мероприятие началось с доклада Сергея Викторовича Поройского, д.м.н., профессора, проректора по учебной работе ВолгГМУ, который поприветствовал спикеров и участников круглого стола, рассказал об актуальности изучения и дальнейшего совершенствования методологии проблемного обучения в высшем медицинском образовании. Далее выступила профессор Университета SARAWAK (Малайзия) д.м.н. Капитонова Марина Юрьевна с докладом «Проблемное обучение в доклиническом медицинском образовании», в котором осветила особенности реализации проблемно-ориентированного подхода в медицинских университетах Азиатского региона.
Доклад вызвал живую дискуссию и множество вопросов от участников мероприятия. Всегда интересно узнать о зарубежном педагогическом опыте и путях его применения в российских условиях.
В режиме видеосообщения выступила Екатерина Анатольевна Кригер, доцент, к.м.н. кафедры инфекционных болезней Северного государственного медицинского университета с докладом «Опыт применения четырехступенчатой образовательной модели проблемно-ориентированного обучения в реализации дисциплин».
В ходе выступления был представлен проект электронного курса, основанного на зарубежной технологии использования кейсов различных типов и алгоритмов своевременной подкрепляющей информации к ним. Доклад вызвал интерес слушателей, которые отметили детальность и инновационность представленной технологии, энтузиазм и профессионализм авторов проекта.
Возврат к списку
|