Критерии
Приложение 1 (рекомендуемое)
Порядок работы экспертной комиссии научно-практической конференции учащихся "Малые Ломоносовские чтения"
Предусматривается работа экспертной комиссии в 3 этапа:
1) проверка представленных в Оргкомитет Конференции работ с целью конкурсного отбора для публичной защиты на предметных секциях или постерного доклада;
2) организация работы предметной секции (заслушивание докладов, ведение дискуссии);
3) заседание для вынесения решения о призерах и о награждении, оглашение результатов и публичный анализ работы секции, ответы на вопросы участников по работе секции.
По результатам 1 этапа экспертная комиссия отбирает до 10 докладов на публичную защиту на заседании предметной секции в соответствии с критериями оценки (Приложение 2).
Права и обязанности членов экспертных комиссий
Члены экспертных комиссий имеют право:
- коллегиальным решением (открытое голосование) отклонить представленную работу с соответствующей рецензией;
- в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
- призвать участников конференции к дисциплине на пленарном заседании и/или заседании предметной секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм;
- отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;
- задавать вопросы докладчикам, не содержащих никаких элементов критики в адрес содержания работы
Члены экспертных комиссий обязаны:
- соблюдать этику проведения публичных заседаний;
- на пленарном заседании и / или заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию доклада и научного исследования;
- выносить решения коллегиально путем открытого голосования.
Приложение 2 (обязательное)
Критерии оценки научно-исследовательской работы участника научно-практической конференции учащихся "Малые Ломоносовские чтения"
При оценке работ, представленных на конференцию, экспертные комиссии руководствуются требованиями, содержащимися в данном положении.
1.Оценка основных требований к оформлению работы (3 балла)
- Правильное оформление структуры работы, ссылки указываются в квадратных скобках(1 балл)
- Объем основной работы (без Приложений) не превышает 20 страниц (1 балл)
- Правильность оформления текста, приложений, присутствует нумерация страниц (1 балл)
2. Оценка актуальности поставленной задачи
- Имеет большой практический и теоретический интерес (5-4 балла)
- Носит вспомогательный характер (3 балла)
- Степень актуальности определить сложно (2-1 балла)
- Не актуальна (0 баллов)
3. Новизна решаемой задачи
- Поставлена новая задача (5 баллов)
- Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами (4 балла)
- Задача имеет элементы новизны (3-2 балла)
- Задача известна давно (1 балл)
4. Оригинальность методов решения задачи, исследования
- Решена новыми, оригинальными методами (5 баллов)
- Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи (4-3 балла)
- Используются традиционные методы решения (2-1 балл)
5. Новизна полученных результатов
- Получены новые теоретические и практические результаты (5 баллов)
- Разработан и выполнен оригинальный эксперимент (4 баллов)
- Имеется новый подход к решению известной проблемы (3 балла)
- Имеются элементы новизны (2-1 балла)
-Ничего нового нет (0 баллов)
6. Научное и практическое значение результатов работы
- Можно использовать в учебном процессе (5-4 баллов)
- Можно использовать в научной работе учащихся (3-1 баллов)
- Не заслуживают внимания (0 баллов)
7. Достоверность результатов (5 баллов)
8. Уровень проработанности исследования, решения задачи
-Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования (5-4 балла)
- Недостаточный уровень проработанности решения (3-1 баллов)
- Решение не может рассматриваться как удовлетворительное (0 баллов)
9. Оценка публичного выступления (6 баллов)
- Связь выступления с печатным текстом научно-исследовательской работы (1 балл)
- Ориентированность докладчика на аудиторию (1 балл)
- Свободное владение материалом исследования (1 балл)
- Ясное понимание цели работы (1 балл)
- Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов (1 балл)
- Грамотность речи, соблюдение языковых норм и правил (1 балл)
10. Общее впечатление (1 балл).
Максимальное количество баллов за работу - 45 баллов
Максимальное количество баллов за работу для участников, которые представляют свой доклад в виде постера (стендового доклада) – 39 баллов.
|