События

Аплодисменты – молодым!

В сто­лице Поморья сос­то­ял­ся тра­дици­он­ный, уже чет­вёртый по счёту моло­дёж­ный приём губер­нато­ра. Подвести итоги 2016 года собрались более тысячи молодых активистов из всех муниципальных образований области.

20.01.2017
В СГМУ прошел очередной Ученый совет

Вчера на Ученом совете СГМУ в торжественной обстановке поздравили юбиляров, отметили грамотами и благодарностями сотрудников вуза. 
19.01.2017
Встреча Совета старейшин с ректором СГМУ Л.Н. Горбатовой

16 января прошла традиционная рождественская встреча членов Совета старейшин с ректором СГМУ Л.Н. Горбатовой. В ходе встречи участники подвели итоги 2016 года и обсудили задачи и планы на 2017 год.


17.01.2017

ВУЗ Здорового образа жизни

Приказ о проведении конкурса 2014 г. (скачать)

Информация для ответственных в СГМУ (скачать)

Конкурс ВУЗ здорового образа жизни

Открытый публичный Всероссийский конкурс образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на звание "ВУЗ здорового образа жизни" проводится в целях содействия улучшению здоровья участников образовательного процесса путем:

· совершенствования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования;

· формирования среди студентов и профессорско-преподавательского состава ценностей здорового образа жизни;

· стимулирования создания и реализации в образовательных учреждениях высшего профессионального образования инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

· повышения качества физического воспитания, развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

· отказа от вредных привычек среди студентов и профессорско-преподавательского состава.

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ПО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Создание в образовательной организации условий для здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.


1. Деятельность образовательного организация по оздоровлению профессорско-преподавательского состава.


1.1. Доля профессорско-преподавательского состава, регулярно проходящего диспансерные осмотры:  

   

Доля профессорско - преподавательского состава, проходящего ежегодные диспансерные осмотры ( за 2011-2013 гг)

 

2011г.

2012

2013

 

Подле-

жало

Осмот-рено

%

Подле-

жало

Осмот-рено

%

Подле-

жало

Осмот-рено

%

Профес-сорско-препода-вательский

состав

330

305

92,4

380

357

93,9

300

289

96,3

Таким образом, ежегодно свыше 90% профессорско-преподавательского состава охвачены диспансерными осмотрами.

Результат: 90-100% - 10 баллов;

1.2. Охват профессорско-преподавательского состава физкультурно-оздоровительными мероприятиями составляет:

В целях оздоровительной работы и профилактики хронических заболеваний в медицинском университете широко используются следующие оздоровительные технологии:

· плавание в бассейне,

· массаж,

· занятие лечебной физкультурой,

· спортивные занятия,

· группа здоровья

· санаторно-курортное лечение,

· туристические поездки,

· экскурсии,

· катания на коньках

На сегодняшний день оздоровительными мероприятиями охвачено более 900 человек, что составляет более 62%.


Результат: более 50-60% - 10 баллов

2. Состояние здоровья студентов и профессорско-преподавательского состава образовательной организации.


2.1. Динамика увеличения доли студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой (за последние три года):


Все студенты, в соответствии с их состоянием здоровья, занимаются оздоровительной физической культурой, освобожденных от занятий физической культурой нет. Для каждого студента, имеющего хронические заболевания, определены противопоказания к определенным видам физической активности. Процент лиц, отнесенных к специальной и лечебной групп: 2011 год – 61%, 2012 год – 52%, 2013 год – 38,5%.

Студенты лечебной группы находятся под постоянным контролем врача ЛФК. Студенты лечебной группы, имеющие строгие ограничения для занятий физической культурой, занимаются по индивидуально разработанным комплексам ЛФК под непосредственным контролем врача ЛФК. Со студентами специальной и лечебной групп занятия проводят педагоги, прошедшие специализацию по лечебной физкультуре и имеющие сертификат инструктора ЛФК и врачи ЛФК и спортивной медицины.

Результат: положительная динамика - 30 баллов.

2.2. Динамика состояния здоровья профессорско-преподавательского состава (по группам здоровья) за последние три года:
Динамика распределения студентов по группам здоровья за 2011-2013 г.

Группа

здоровья

2011

2012

2013

 

абс

%

абс

%

абс

%

1 группа

415

17,0

431

17,7

484

19.1

2 группа

1419

58,2

1429

58,5

1472

58.5

3 группа

602

24.7

581

23,8

565

22.4

итого

2436

100

2441

100

2521

100

Динамика распределения профессорско-преподавательского состава по

группам здоровья за 2011-2013 г

Группа здоровья

2011

2012

2013

1 группа

8,7

8,9

9,4.

2 группа

54,5

55,1

58,4

3 группа

36.8

36

32.2

Итого

100

100

100

В результате проведения лечебно-оздоровительной работы среди студентов и профессорско-преподавательского состава наметилась положительная динамика в состоянии здоровья, отмечается рост числа среди студентов и преподавателей с первой и второй группами здоровья/

Результат: положительная динамика - 30 баллов.

2.3. Деятельность образовательной организации, направленная на профилактику и предупреждение вреда курения табака (с учетом п. 4 Объявления):

I . Программа «Профилактика аддиктивного поведения среди студентов на период с 2011 по 2015 гг.» (Приложение 2).

II . Акции, направленные на профилактику и предупреждение вреда курения табака:

1. Ежегодный конкурс студенческих научных работ в сфере профилактики зависимости .

2. Лекции о курительных смесях 18 февраля 2013г. Присутствовало 90 студентов (1 курс, педиатрический факультет). Лекцию провели специалисты РУ ФСКН РФ по Архангельской области. Специалисты рассказали о наркоситуации по А.О. по состоянию на февраль 2013 года. Показали 2 видеофильма «Курительные смеси» и «Исповедь наркомана» ;

3. Лекция о злоупотреблении табакокурения и психоактивных веществ (алкоголь, табак, наркомания) 28 марта 2013 года, присутствовало 583 студента. Лекции провели специалисты центра «Душа».

Лекции посетили следующие факультеты:

· 1 курс, педиатр. ф-т – 115 чел.

· 1 курс, лечеб. ф-т и ВОПР – 225 чел.

· 2 курс, лечеб. ф-т и ВОПР – 153 чел.

· 1 курс, соц. раб. – 11 чел.

· 2 курс, соц. раб – 9 чел.

· 1 курс, ф-т мед. проф. – 26 чел.

· 2 курс, ф-т мед. проф. – 20 чел.

4. Участие в акции «Всероссийский день здоровья», 6 апреля 2013 года. Акция проходила на Набережной Северной Двины у «Вечного огня».

5. Подведение итогов конкурса плакатов и межрегионального конкурса научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости «Скажи зависимости: «Нет!»

6. Всероссийская акция «31 мая - День отказ от курения. Навсегда!», 31 мая 2013 года. 31 мая, в день отказа от курения, в СГМУ прошел ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с курением. В этот день студенты-волонтеры нашего университета провели уже ставшей традиционной акцию «Конфета вместе сигареты». Все желающие могли проверить свои легкие посредством надувания воздушных шариков. Кроме того, в рамках Дня отказа от курения в вузе были проведены беседы со студентами, посвященные пропаганде здорового образа жизни. Также во всех структурных подразделениях, деканатах, кафедрах, холлах оформлены информационные стенды о вреде табакокурения, организована выставка книг в библиотеке на соответствующую тематику. Среди студентов, преподавателей и сотрудников университета распространены буклеты, листовки, агитационные проспекты с полезной информацией. Члены дискуссионного киноклуба СГМУ провели очередное заседание с просмотром и обсуждением фильма на тему вреда табакокурения. В холле университета волонтерский студенческий отряд СГМУ «Айболит» организовал просмотр видеосюжетов, посвященных этой проблематике.
В общежитиях вуза прошли дружеские беседы на тему «Расскажи по секрету как бросить сигарету».

Университетская поликлиника начала работу по анкетированию студентов по вопросам распространения табакокурения среди учащихся вуза

Ответственные за мероприятия:

· Показ видеороликов (Отв. Голоушкина Ксения – 2 к, леч. ф-т);

· Акция «Конфета – вместо сигареты» (Отв. Шехурина Е., Юфрякова В., Захарова А., Тюлюбаева М., Бечина О., Зайцева И., Мотовилец А., - 1 курс, ОСПО);

· Просмотр и обсуждение видеороликов на тему «Профилактика табакокурения» (Отв. Ефремов А. – 1 к., леч. ф-т);

· Организация книжной выставки в читальном зале библиотеке.

7. Акция против табакокурения «День без табака» 21 ноября 2013 года,

Место проведения: холл университета с 11.30 до 13.30.

В международный день отказа от табака студенты СГМУ провели мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с курением. В холле университета была установлена импровизированная мишень для игры в дартс, в виде человека из картона с наклеенными на него бумажными органами. Все желающие могли попробовать себя в искусстве метания дротиков. Цель игры – попасть в какой-нибудь красочно разрисованный орган. Если стрелок оказывался метким, то наградой ему становился показ краткометражного фильма, в котором наглядно и подробно расписан вред, наносимый курением на орган, в который попал дротик. Кроме того, в течение дня ребята распространяли календарики с информацией для курящих и некурящих людей. Акция направлена на то, чтобы показать студентам насколько вредна привычка курить и отбить желание у тех, кто хочет быть за компанию с курящими.

8. Акция против СПИДа, 2 декабря 2014 года (показ видеороликов против СПИДа. Место проведения: холл университета. Ее организаторами выступили активисты студенческого совета самоуправление вуза.

В этот день студенты раздавали молодежи информационные буклеты и символы борьбы со СПИДом - красные ленточки. Молодые люди, прикрепив ленточку к одежде, таким образом, выражали свою солидарность с теми, кто борется с ВИЧ-инфекцией. В течение дня в холле был организован просмотр социальных видеосюжетов, посвященных этой проблематике. Также все желающие могли принять участие в раскрашивании отпечатками пальцев символа страшной болезни в виде ленты, нарисованной на большом листе бумаги.

В завершении акции ребята устроили флешмоб «Замри». Ровно в 14 часа 15 минут участники акции застыли в неподвижных позах, привлекая внимание проходящих. Одновременно с этим звучала трогательная музыка и голос, призывающий к сознательному безопасному поведению.

Цель мероприятий - напомнить студентам и друг другу: СПИД – не спит.

III . СГМУ участвует в разработке и реализации Стратегии Архангельской области по защите населения от последствий потребления табака на 2012-2020 г.г. по направлениям:

· Разработка концепции системы психологической помощи беременным женщинам, употребляющим табак.

· Выявление перинатальных маркеров повреждения фетоплацентарного комплекса при курении матери для разработки рекомендаций по снижению частоты неблагоприятных исходов у новорожденных за счет оптимизации подходов к направленной профилактике.

· Выявление особенностей функционирования фетоплацентарного комплекса при табакокурении беременных для улучшения диагностики состояния плода у курящих женщин.

III . В СГМУ разработана межкафедральная научная программа, включающая следующие научно-практические исследования в области профилактики и предупреждения вреда курения табака:

· Система психологической помощи женщинам, употребляющим табак и алкоголь во время гестационного периода

· Ранняя адаптация новорожденных при токсическом воздействии в антенатальном периоде на Европейском Севере России

· Морфо-функциональные особенности фетоплацентарного комплекса женщин с никотиновой интоксикацией

· Физиологические и эхоскопические особенности фетоплацентарной системы у некурящих и курящих беременных.

IV. Мероприятия психологической службы СГМУ в рамках профилактики и предупреждения вреда курения табака (план работы Психологической службы, Приложение 3):

· Занятия в школе кураторов «Профилактика табакокурения в группах» Презентация занятия – тренинга по профилактике табакокурения (Приложение 9)

· Тематическое занятие по курению в рамках занятий со школьниками по проекту «Классы: здоровый стиль» на базе МОУ СОШ № 10 с привлечением студентов факультета психологии (Приложение 9)

Результат : осуществляется - 40 баллов.

Деятельность образовательной организации по формированию здорового образа жизни.


3. Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни.

3.1. Наличие в образовательной организации деятельности по оздоровлению студентов и профессорско-преподавательского состава и пропаганде здорового образа жизни в рамках вариативной части основной образовательной программы (с учетом п. 4 Объявления):

В СГМУ реализуется:

1. Программа “Здоровый образ жизни среди студентов” на период 2012-2016 гг. (Приложение 1)

2. Программа “Профилактика аддиктивного поведения в молодежной среде” на период 2011-2015 гг. (Приложение 2)

I. В образовательные программы для российских студентов додипломного обучения СГМУ, российских и иностранных студентов – участников междунаролных магистерских программ с участием СГМУ с учетом вариативной части основной образовательной программы (региональный компонент) внедрены:

· лекция «Факторы риска психического здоровья на Европейском Севере»;

· лекция «Укрепление психического здоровья и профилактика зависимости лиц пожилого возраста»;

· Курс «Мульти-профессиональные подходы по работе с лицами с аддиктивным поведением».

II. В рамках дисциплины «Физическая культура» организована обучающая программа по проблемам формирования здорового образа жизни и культуры здоровья в объеме 40 часов лекций и 36 аудиторных часа. Программа включает в себя обучение принципам здорового образа жизни, основам спортивной физиологии, самооценке и диагностике индивидуального здоровья, обучению современным оздоровительным технологиям.

Содержание разделов программы:

Раздел 1. Основы формирования здоровья

Тема 1. Человек и его здоровье. Диагностика индивидуального здоровья. Прогнозирование здоровья. Методы оценки индивидуального здоровья. Экспресс-оценка индивидуального здоровья. Расчет адаптационного потенциала.

Тема 2. Основы формирования здоровья (окружающая среда, образ жизни, генетический фактор, роль самостоятельных занятий физическими упражнениями). Наблюдение за здоровьем и физической подготовленностью занимающихся физическими упражнениями.

Тема 3. Факторы риска утраты здоровья (гиподинамия, стресс, вредные привычки). Оценка факторов риска утраты здоровья. Образ жизни, нарушения пищевого поведения, масса тела. Немедикаментозная коррекция избыточной массы тела, диета при ожирении. Физические нагрузки при ожирении. Деловая игра.

Тема 4. Понятие здорового образа жизни, его составляющие. Факторы и механизмы формирования здоровья. Уровни образа жизни. Физическая активность, питание и психорегуляция в первичной профилактике заболеваний. Здоровый образ жизни, зубные пасты и здоровые зубы. Курение, потомство и мы.

Раздел 2. Теория и методика физической культуры

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры. Компоненты физической культуры. Социальные функции физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования. Физическая культура (включая спорт) в вузе.

Тема 2. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Понятия здоровья и здорового образа жизни. Факторы, формирующие здоровье. Составляющие здорового образа жизни: адекватная физическая активность, рациональное питание, психорегуляция. Вредные привычки и привычные интоксикации.

Тема 3. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура и спорт. Виды спорта. Средства и методы физического воспитания. Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическое развитие, физическое совершенство, спорт. Классификация спорта, основные направления. Физические упражнения: содержание, техника, пространственная характеристика, классификация. Методы физического воспитания.

Двигательные умения и навыки. Двигательные качества. Основы формирования двигательного навыка: закон изменения скорости, закон "плато", закон угасания, закон отсутствия предела, закон переноса. Понятие о физических качествах. Сила и тесты для определения уровня силовых способностей. Скорость и тесты для определения скоростных способностей. Выносливость и тесты для определения уровня развития выносливости. Гибкость и тесты для определения уровня развития гибкости. Координация и тесты для определения координационных способностей.

Тема 4. Биологические основы физической культуры. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние организма. Морфофункциональное состояние дыхательной системы при регулярных занятиях физическими упражнениями и при гипокинезии. Изменения сердечно-сосудистой системы при физической тренировке и гипокинезии. Влияние физической тренировки и гипокинезии на функцию органов пищеварения. Влияние физических нагрузок на систему крови. Влияние физических тренировок и гипокинезии на опорно-двигательный аппарат.

Энергетический обмен при физической нагрузке. Динамика функционального состояния при занятиях физической культурой. Физиологическая характеристика работы максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной относительной мощности. Аэробные и анаэробные тренировки. Физиологическая характеристика статических усилий. Восстановление после физических нагрузок. Врабатывание. Разминка. Функциональные отклонения при занятиях физической активностью.

Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Основы построения оздоровительной тренировки. Оптимальная двигательная активность. Формирование мотивации. Формы занятий. Средства (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, прыжки со скакалкой) и методики (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, калланетик, аквааэробика, дыхательная гимнастика). Организация занятий. Определение нагрузки. Гигиена занятий. Самоконтроль эффективности. Профилактика травматизма.

Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности врача. Производственная физическая культура, цель задачи. Методические основы ПФК. Формы, методы, средства ПФК. ПФК в свободное и рабочее время. Дополнительные средства повышения работоспособности. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий на ПФК. Роль руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив.

Раздел 3. Оздоровительные технологии

Тема 1. Цели, задачи, основные понятия традиционного и нетрадиционного оздоровления. Общая характеристика нетрадиционной медицины. Методы нетрадиционной медицины: натуропатия, гомеопатия, иглоукалывание, телесно-ориентированные методы (массаж, нейро-рефлекторная терапия, мышечно-фасциальный расслабляющий массаж), рольфинг, виды восточного массажа (шиацу, акупрессура), хиропрактика, нетрадиционная лечебная физкультура (фельденкрайс, краниальная остеопатия), психосоматическая терапия (медитация, йога, биологическая обратная связь, позитивное мышление, телесно-ориентированная терапия). Показания и противопоказания к их применению, возможные осложнения.

Тема 2. Неаппаратная физиотерапия. Основные методы неаппаратной физиотерапии, механизм их физиологического действия на организм. Показания и противопоказания к назначению теплолечения, хромотерапии, гидротерапии, климатотерапии, бальнео- и пеллоидотерапии. Дыхательная гимнастика. Физиологические основы дыхания, типы дыхания. Обучение правильному дыханию. Виды дыхательной гимнастики в системе реабилитации (дыхание по системе йоги, дыхание по методике Бутейко и Стрельниковой). Термогимнастика.

Тема 3. Питание. Правила рационального питания, пищевые потребности и их изменения.

Нетрадиционные виды питания, их положительные и отрицательные стороны. Виды голодания. Методики голодания, показания, противопоказания и осложнения. Диетотерапия. Фитотерапия. Действующие вещества растений, принципы назначения фитотерапии.

Тема 4. Методы профилактики стресса, типы психологических конституций. Методики мышечной релаксации, аутотренинг, физическая релаксация. Метеочувствительность и здоровье. Погода, типы погоды, метеочувствительность, влияние метеофакторов на биохимические и биофизические процессы в клетке, симптомокомплекс метеотропной реакции, физические факторы метеопрофилактики. Климат, климатотерапия. Водолечение, закаливание (показания и противопоказания, методики). Баня и сауна, показания и противопоказания к их назначению. Правила пользования парилкой, лечебный пар.

Раздел 4. Оздоровительный массаж при занятиях физической культурой и спортом

Тема 1. Массаж и его виды в системе оздоровления населения. Физиологическое действие массажа на организм. Показания и противопоказания к назначению массажа.

Тема 2. Классический массаж: классификация, механизм действия, основные приемы массажа. Овладение приемами массажа и самомассажа.

Тема 3. Акупрессура, понятие, методы воздействия на БАТ. Основы акупрессуры. Биологически активные точки седативного и стимулирующего действия. Овладение приемами акупрессуры.

Тема 4. Спортивный массаж при занятиях физической культурой и спортом. Показания и противопоказания для назначения спортивного массажа. Методики спортивного массажа. Овладение приемами спортивного массажа.

III. В сентябре 2006 года в Северном государственном медицинском университете была основана Архангельская школа общественного здоровья. Школа является результатом международного проекта с участием 7 университетов: Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск (Россия), Института общественной медицины университета Тромсё (Норвегия), Школы здоровья Северных стран (Швеция), Университета Средней Швеции (Швеция), Школы Умео (Швеция), Школы общественного здоровья университета Тампере (Финляндия), Национального института общественного здоровья (Норвегия). Эти 7 университетов образуют партнерскую сеть в рамках проекта, поддерживающих АМШОЗ, и все активно участвуют в деятельности школы посредством предоставления преподавателей. По окончании школы выпускники получают два диплома: магистра общественного здоровья СГМУ Архангельск и магистра общественного здоровья Университета Тромсе, Норвегия. Обязательная программа обучения состоит из 7 основных модулей: Введение в общественное здравоохранения, Здоровье и окружающая среда, Научные методы общественного здоровья, Аддитивное поведение и психическое здоровья, Укрепление здоровья и др.

По данной программе обучается более 70 человек из профессорско-преподавательского состава нашего университета, или 25%,

http://www.ispha.ru/?cat=common сайт

http://www.ispha.ru/?cat=education&PHPSESSID=j8icmt9kkapj4oq9jnph1sruc4#course образование

http://www.ispha.ru/?cat=photogallery фото

IV.


Конференции по тематике здорового образа жизни


МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Название конференции

Организаторы

  1.  

VI Архангельская международная медицинская научная конференция молодых ученых и студентов 15-16 мая 2013 г.

Совет молодых ученых СГМУ, Студенческое научное общество

Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы жизнедеятельности в экстремальных условиях» в рамках IX Северного социально-экологического конгресса «Российский Север: перспективы, долгосрочные прогнозы, управление рисками», 26 сентября 2013 год

 

Администрация Президента России и Правительство РФ, Государственная Дума, Общественная палата РФ, Совет Министров Северных стран, Совет Баренцева/Евроарктического региона, Федеральное агентство водных ресурсов, Правительство Архангельской области, Северный государственный медицинский университет - НИИ Арктической медицины , Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «СОЗВЕЗДИЕ»

 

ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

3.

Итоговая научная сессия СГМУ и СНЦ СЗО РАМН « Северная хирургическая школа: к 100-летию со дня рождения Н.М. Амосова» 14 ноября 2013 год

 

 

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области, Северный научный центр Северо-западного отделения РАМН

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИ

4.

Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся IV Малые Ломоносовские чтения 30 марта 2013 год

Декан факультета довузовского образования

5.

Межрегиональная конференция «IV Апрельские чтения памяти профессора М. В.Пиккель» 3 апреля 2013 г.

Кафедры педиатрического факультета

ОБЛАСТНЫЕ КОФЕРЕНЦИИ

6

XIII областная научно-практическая конференция «Гуманизация помощи детям с ограниченными возможностями», посвященная иконе Божией Матери «Млекопитательница» 24-25 января 2013 год

СГМУ. Кафедра неонатологии и перинатологии, Министерство здравоохранения Арханеглськой области

7

Съезд женщин Архангельской области, посвященный 95-летию женского движения на Архангельском Севере «Женщины XXI века: взгляд в будущее». Секция № 3 «Здоровье женщины – основа здоровья нации» 06 марта 2013 г.

СГМУ, Проректор по НИР, Правительство АО, Министерство здравоохранения Архангельской области

8.

II областная научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни - выбор современного человека» 27-28 марта 2013 года

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области

9.

Научно-практическая конференция «Питание как фактор, определяющий качество здоровья ребенка. Витамин Д: дефицитные состояния у детей и подростков» 5 сентября 2013 год

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области, Общество педиатров г. Архангельска

10.

Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психиатрии и наркологии». 16-17 октября

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области

11.

Научно-практическая конференция «Питание как фактор здоровья человека» 11 ноября 2013 год

 

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области, Общество педиатров г. Архангельска

12.

Научно-практическая конференция «Современные технологии в общей врачебной практике» 05 декабря 2013 год

 

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области

13.

II I областная научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни - выбор современного человека» 26-27 марта 2014 года

СГМУ, Министерство здравоохранения Архангельской области

Монографии

Название

ФИО авторов

п/ л

Тираж

Пащенко В.П. Север и человек: монография. - Архангельск, 2013. - 269 с. - 200 экз. - ISBN 978-5-91702-140-9

В.П. Пащенко

27,6

200 экз

Светличная Т.Г. Формирование сексуальной культуры военнослужащих: медико-социологичекий анализ/ Т.Г. Светличная, И.Г. Мосягин, С.В. Губерницкая// Архангельск Издв-во СГМУ, 2013. - 195с.

Светличная Т.Г. Мосягин И.Г. Губерницкая С.В.

11,4

100

Нутриентное поведение человека монография / Изд-во СГМУ, 2013. – 213 с. ISBN 978-5-91702-124-9

А.Н. Плакуев, А.Л. Санников, О.В. Буюклинская, Л.А. Заросликова, О.Г. Струсовская, И.А. Хлопина

12,3

300

Актуальные вопросы психофизиологии подростков с пивной алкоголизацией / Г.А.Новикова, И.А.Новикова, А.Г.Соловьев. - LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013

Г.А.Новикова, И.А.Новикова, А.Г.Соловьев

5,3

 

Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации / под ред. Акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член-корр. РАМН в.Р. Кучмы. М.: Издательство "ПедиатрЪ". 2013. С. 88-103

Дегтева Г.Н., Макарова В.И., Федотов Д.М., Година Е.З., Зубов Л.А., Корнеева Я.А., Кононюк Н.Н., Андросова Л.Н.

15,6

500

 

Учебники

Р.Р.Кильдиярова, В.И.Макарова, Ю.Ф.Лобанов

Учебник + CD-диск

Кильдиярова Р.Р., Макарова В.И., Лобанов Ю.Ф. Основы формирования здоровья детей /Р.Р.Кильдиярова, В.И.Макарова, Ю.Ф.Лобанов.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 328 с. ISBM978-5-9704-2697-5

ФГАУ "Федеральный институт развития образования"

ГЭОТАР-Медиа, Москва

20,5

1000

 

Учебные пособия

Р.Р.Кильдиярова, В.И.Макарова, Ю.Ф.Лобанов

 

Учебник + CD-диск

Кильдиярова Р.Р., Макарова В.И., Лобанов Ю.Ф. Основы формирования здоровья детей /Р.Р.Кильдиярова, В.И.Макарова, Ю.Ф.Лобанов.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 328 с. ISBM978-5-9704-2697-5

ФГАУ "Федеральный институт развития образования"

ГЭОТАР-Медиа, Москва

20,5

1000

Проекты по здоровому образу жизни

Социальный проект "Скажи зависимости:-"Нет!" Договор № 34Г от 25 апреля 2012г.

Министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области в рамках Целевой программы Архангельской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2011-2013гг)

грантополучатель-Горбатова Л.Н. Исполнитель- Соловьев А.г.

Социальный проект "Арт-терапия как метод профилактики употребления психоактивных веществ"

грантополучатель-Горбатова Л.Н. Исполнитель- Соловьев А.г.

Социальный проект "Жизнь в цвете" (Мэрия г. Архангельска)

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Архангельска (2013-2015гг)"

грантополучатель-Горбатова Л.Н. Исполнитель-Попова С.З.

Статьи

 

Название

ФИО авторов

Цитирование

Эл. ресурс

 

1

Макарова В.И., Меньшикова Л.И., Игнатова О.А., Ефимова Н.В., Макаров А.И. Перспективы междисциплинарного подхода в решении вопросов охраны здоровья детей //Международный журнал экспериментального образования.-2012.-№12.-С.83-84.

Макарова В.И., Ефимова Н.В., Макаров А.И.

РИНЦ

www.science-sd/com/455

 

2

Этиологические аспекты острого инфаркта миокарда у лиц моложе 45 лет//«Экология человека» №9, 2012 с 46-52 статья

Белякова И.В.
Мухина П.Н.
Воробьева Н.А.

РИНЦ, Scopus

 

3

Губерницкая С.В. Сексуальная культура военнослужащих Российской армии (Сравнительный анализ) / С.В. Губерницкая, И.Г. Мосягин, Т.Г. Светличная // Социологические исследования – 2013 – № 4. Т. 336. – С. 130-135.

Мосягин И.Г.

ISI, SCOPUS, РИНЦ

http://www.isras.ru

 

4

Светличная Т.Г. Компаративный анализ качества жизни российских военных моряков / Т.Г. Светличная, И.Г. Мосягин, С.В. Губерницкая // Социологический журнал – 2013 – № 1. – С. 75-93.

Мосягин И.Г.

РИНЦ

http://www.isras.ru

 

5

Отравления химической этиологии детей и подростков города Архангельска и основные пути их профилактики / Ж.Л. Варакина [ и др.]. // Экология человека. – 2013. – №1. – С. 48-53.

Ж.Л. Варакина, А.М. Вязьмин, А.Л. Санников, Т.В. Голенищева, В.А. Плаксин

Scopus, РИНЦ , Ulrich's Periodicals Directory, ВИНИТИ , Global Health, CAB Abstracts, ProQuest

http://www.nsmu.ru/human_ecology/

6

Смертность от состояний, связанных с употреблением алкоголя / А. М. Вязьмин, Э. А. Мордовский, А. Г. Соловьев // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2013. – № 2. – С. 13–16.

А. М. Вязьмин, Э. А. Мордовский, А. Г. Соловьев

РИНЦ

http://www.medlit.ru/journal/518

7

Избыточная алкоголь-атрибутивная смертность в г. Архангельске и индикаторы ее неполного учета (на примере анализа учетной медицинской документации) / А. Г. Соловьев, А. М. Вязьмин, Э. А. Мордовский // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. – 2013. - № 3. – С. 14-19.

А. М. Вязьмин, Э. А. Мордовский, А. Г. Соловьев

РИНЦ

http://www.arcerm.spb.ru/peridoiceskie-izdaniy-vc.html

8

Факторы, способствующие приобщению молодежи к употреблению психоактивных веществ / М.Г. Дьячкова, Э.А. Мордовский, А.Г. Соловьев // Экология человека. – 2013. – № 2. – С. 40–46.

М.Г. Дьячкова, Э. А. Мордовский, А.Г. Соловьев

РИНЦ, SCOPUS

http://www.nsmu.ru/nauka_sgmu/rio/eco_human/

9

Светличная Т.Г. Характеристика сексуальной культуры военных моряков/ Т.Г. Светличная, И.Г. Мосягин, С.В. Губерницкая //Социологический журнал. - 2012.-№3. - С. 112-128.

Светличная Т.Г. Мосягин И.Г. Губерницкая С.В.

РИНЦ

http://www/isras.ru/socis.html

10

И.Н. Захарова. Л.А. Звенигородская, С.И. Малявская., Т.М. Творогова, С.В. Яблочкова. Что нужно знать педиатру о метаболическом синдроме. Часть 1.//Consilium Medicum=Врачебный консилиум.Педиатрия.-2013-Педиатрия №03.-С

С.И. Малявская

РИНЦ

http://con-med.ru/magazines/consilium_medicum

11

Маринчева Л.П. Соматоформные и психосо-матические расстройства в условиях детского дневного психиатрического стационара на базе общеобразова-тельной школы /Л.П.Маринчева, М.В.Злоказова, А.Г.Соловьев // Здравоохранение Российской Федерации. – 2012. - № 5. - С. 26-28 (не вошла в отчет 2012)

А.Г.Соловьев

РИНЦ Index Medicus, National Library of Medicine PubMed, OCLC Russian Academy of Sciences Bibliographies Научная электронная библиотека

 

12

Маринчева Л.П. Соматоформные и психосо-матические расстройства в условиях детского дневного психиатрического стационара на базе общеобразова-тельной школы /Л.П.Маринчева, М.В.Злоказова, А.Г.Соловьев // Здравоохранение Российской Федерации. – 2012. - № 5. - С. 26-28 (не вошла в отчет 2012)

А.Г.Соловьев

РИНЦ Index Medicus, National Library of Medicine PubMed, OCLC Russian Academy of Sciences Bibliographies Научная электронная библиотека

 

13

Белова О.С. Роль социальных факторов риска в формировании от-клонений в психо-речевом развитии у детей раннего возраста / О.С.Белова, А.Г.Соловьев // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2013. - № 1. - С. 27-29

О.С.Белова, А.Г.Соловьев

РИНЦ Journal Abstract (JA) of All Russian Institute for Scientific and Technical Information (VINITI ) of the Russian Academy of Sciences (Referativnyi Zhurnal of VINITI RAN, Scientific Electronic Library (http://www.elibrary.ru), Russian Index of Scientific Citation, VINITI RAN Referativnyi Zhurnal, Научная электронная

 

14

Харькова О.А. Оценка прогноза вероятности продолжения табакоку-рения во время беременности / О.А.Харькова, А.Г.Соловьев // Тюменский медицинский журнал. – 2013. - № 1. - С. 41-42

О.А.Харькова, А.Г.Соловьев

РИНЦ

 

15

Соловьев А.Г. Оценка склонности подро-стков к социально-психологической дезадап-тации вследствие девиант-
ного поведения / А.Г.Соловьев, Э.В.Леус // Обозрение психиатрии и меди-цинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 2013. - № 2. - С.100-102

А.Г.Соловьев

РИНЦ

 

17

Соловьев А.Г. Профилактика пивной зависимости у подростков в условиях образовательных учреждений / А.Г.Соловьев, Г.А.Новикова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. – 2013. - № 6. – Вып.2. - С.69-71

А.Г.Соловьев

РИНЦ «Index Medicus», «Medline», «EMBASE»

 

18

Харькова О.А. Особенности свойств нерв-ной системы у беременных женщин с различным табачным анамнезом / О.А.Харькова, А.Г.Соловьев // Академический журнал Западной Сибири – 2013. - № 4. - С.89-90

О.А.Харькова, А.Г.Соловьев

РИНЦ SCIENCE INDEX

 

19

Новикова Г.А. Социальные аспекты под-ростковой беременности (обзор литературы) / Г.А.Новикова, А.Г.Соловьев // Современные исследования социальных проблем: - Электронный научный журнал. – 2013.-№ 9. - 5 с.

А.Г.Соловьев

РИНЦ
ВИНИТИ РАН
DOAJ
EBSCO

 

20

Корехова М.В. Психологические характеристики сотрудников орга-нов внутренних дел с при-знаками психической дезадаптации / М.В.Корехова, И.А.Новикова, А.Г.Соловьев // Медицинский вестник Северного Кавказа. – 2013. - № 3. - С.49-54

М.В.Корехова, А.Г.Соловьев

РИНЦ Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ РАН; Научная электронная библиотека (НЭБ)

 

21

Динамика и алкогольная обусловленность смертности от самоубийств в подростково-юношеском возрасте в Мурманской области / К.В.Шелыгин, Е.Г.Зенин, И.Г.Буланцев // Экология человека. – 2013. – №3. – С.34 – 38.

Шелыгин К.В.

РИНЦ, SCOPUS

http://www.nsmu.ru/nauka_sgmu/rio/eco_human/

22

Стоматологический аспект влияния психоактивных веществ на организм подростков "Экология человека". Научно-практический журнал, № 4, 2013., стр.49-56

Оправин А. С., Ишеков Н.С., Кузьмина Л.Н., Егулемова М.В.

РИНЦ, Scopus

http://www.nsmu.ru/nauka_sgmu/rio/eco_human/

23

Стратегия адаптации вахтовых работников на Крайнем Севере // Экология человека. – 2013. - №9. – С. 9-16

Дегтева Г.Н., Корнеева Я.А., Симонова Н.Н., Дубинина Н.И.

РИНЦ, Scopus

http://www.nsmu.ru/nauka_sgmu/rio/eco_human/

24

Динамика показателей физического здоровья и психофизиологического развития детского населения Архангельской области // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 15, № 2, 2013. – С. 154-159

Дегтева Г.Н., Корнеева Я.А., Федотов Д.М.

РИНЦ

http://www.ssc.smr.ru/izvestiya.shtml

25

Гигиеническая оценка влияния средовых факторов на функциональные показатели школьников // Гигиена и санитария. – 2013. – № 5. – С. 91-94.

Федотов Д.М.

РИНЦ, Scopus

http://www.medlit.ru/journal/289

26

Макарова М. В., Левит М. Л., Валькова С. И. Сравнительный анализ эффективности витаминных препаратов в комплексном лечении фиброаденоза молочных желез, ВНМТ, 2013, №2

Левит М. Л.

РИНЦ

http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2013-1/4241.pdf

27

Заболеваемость кариесом зубов детей дошкольного возраста и оценка работы стоматологической службы в городах АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. Dental Forum. 2013. № 5 (51). С. 47.

Пастбин М.Ю., Горбатова М.А., Уткина Е.И., Горбатова Л.Н.

РИНЦ

http://www.msmsu.ru/Default.aspx?rId=669

V. Программа Университета здоровья СГМУ

23 мая 2013 года исполнилось 8 лет Университету здоровья, который возглавляет д.м.н., профессор В.П. Рехачев. Все эти годы университет активно ведет просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни, на 50% , как известно, определяющего состояние здоровья людей. 

    Каждую вторую и четвертую неделю месяца аудитория им. Н.П. Бычихина принима tn от 50 до 200 человек. Сотрудники СГМУ знакомят жителей г. Архангельска с достижениями медицинской науки, проблемами сохранения здоровья в условиях Европейского Севера, дают необходимые знания для оказания самопомощи и грамотной заботе о своем здоровье. 
На протяжении всего времени существования университета здоровья, люди приходят сюда, чтобы получить полезную и достоверную, защищенную от рекламы, информацию по вопросам здоровья, задать вопрос компетентному врачу и научиться, в конечном итоге, помогать себе и своим близким. 

http://www.nsmu.ru/socium/health/

http://www.nsmu.ru/socium/health/page.php советы ученых, как сохранить здоровье

http://www.nsmu.ru/socium/health/photo_gallery.php фотографии

Календарно-тематический план работы лектория «Университет здоровья»

2013-2014 учебный год

Дата

Тема лекции

Лектор

26 октября 2013 г.

12.00

Этика и деонтология в медицине

Доц. Рехачев В.П.

23 ноября 2013 г.

12.00

Анатомия и физиология сердца и сосудов

Проф. Пащенко В.П.

14 декабря 2013 г.

12.00

Гипертония

Доц. Латухина С.А.

28 декабря 2013 г.

12.00

Ишемическая болезнь сердца

Доц. Семенов А.В.

11 января 2014 г.

12.00

Атеросклероз

Проф. Мартюшов С.И.

25 января 2014 г.

12.00

Аритмии

Проф. Сердечная Е.В.

8 февраля 2014г.

12.30, Ауд.1163

Диабет и сердце

Проф. Дворяшина И.В.

22февраля 2014г.

12.30

Остеопороз

Доц. Стрелкова А.В.

15 марта 2014 г. 12.30

Кровь – жизненная среда организма

Проф. Воробьева Н.А.

22 марта 2014 г.

12.30

Тромбозы и эмболии

Доц. Рогозина А.С.

12 апреля 2014 г.

12.30

Лекарственные и немедикаментозные препараты при патологии сердца и сосудов

Проф. Буюклинская О.В.

26 апреля 2014 г.

12.30

Хирургическое лечение заболеваний сердца и сосудов

Доц. Еремеев В.П.

VI. Программа Лектория для школьников по здоровому образу жизни.

Школа здорового образа жизни центра довузовского образования и профессиональной ориентации СГМУ

Форма обучения: очная

Учебный план

2-ый класс — 34 учебных недели - 8 часов;

3-ый класс — 34 учебных недели - 8 часов;

4-ый класс — 34 учебных недели - 8 часов;

5-ый класс — 34 учебных недели - 17 часов;

6-ый класс — 34 учебных недели - 17 часов;

7-ый класс — 34 учебных недели - 34 часа;

8-ый класс — 34 учебных недели - 68 часов;

9-ый класс — 34 учебных недели - 68 часов.

http://www.nsmu.ru/student/pr_education/clugba_prof/school_zdorov.php

План занятий на 2013-2014 уч. год по профилактике туберкулеза и вредных зависимостей в «Школе здоровья» для школьников 8-11 классов

Тема

 

Цели

Краткое содержание

Время

 

История туберкулеза

 

Профилактическая

Знакомство с историей возникновения и лечения туберкулеза

Фильм-презентация

 

45 мин

 

Что такое туберкулез

 

Профилактическая

Знакомство с понятием «туберкулез». Пути передачи туберкулеза. Симптомы. Профилактика туберкулеза

Фильм - презентация

45 мин

 

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Архангельской области

 

Профилактическая Знакомство с эпидемиологической ситуацией в Архангельской области

Фильм-презентация

 

45 мин

 

Алкоголь и туберкулез

Профилактическая

Знакомство с вредным воздействием алкоголя на организм человека

Фильм - презентация

45 мин

Курение и туберкулез

Профилактическая Знакомство с вредным воздействием никотина на организм человека

Фильм - презентация

45 мин

 

Наркотики и туберкулез

Профилактическая Знакомство с вредным воздействием наркотических веществ на организм человека

Фильм - презентация

45 мин

 

Туберкулез и СПИД

 

Профилактическая

Фильм "Mikrokillers" рассказывает о туберкулезе и СПИДе

45 мин

 

План занятий в рамках лекционных мероприятий акции «Мы – за здоровый образ жизни» для школьников 7-11 классов

Тема

Цели

 

Краткое содержание

Время

Лекция №1 «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

 

 

Профилактическая

Закрепление знаний, умений и навыков по уходу за зубами, гигиене ротовой полости. Раскрытие причин заболеваний зубов и дёсен.

Рекомендации по профилактике заболеваний полости рта

45 мин

Лекция №2

 

«Шалости и травмы»

 

Профилактическая

 

Понятиее «травма», «травматизм»; виды травм, их особенности. Причины травматизма. Рекомендации по профилактике травматизма.

45 мин

Лекция №3

«Когда исчезнет сигаретный дым»

 

Профилактическая

Раскрытие пагубного влияния курения на организм человека. Последствия курения, профилактика табакокурения.

45 мин

Лекция №4 «Алкоголизм и его влияние на организм. Суррогатный алкоголизм»

 

Профилактическая

Понятие «алкоголизм», «алкогольная зависимость», «суррогатный алкоголизм». Формы и стадии проявления алкогольной зависимости. Последствия алкогольной зависимости.

45 мин

Лекция №5

«СПИД и наркомания»

 

Профилактическая

Понятия о данных заболеваниях, профилактические меры по предотвращению заболеваний.

45 мин

Лекция №6

«Домашнее насилие»

Профилактическая

Понятие о домашнем насилии. Формы домашнего насилия. Пути защиты от насилия над личностью.

45 мин

 

Лекция №7 «Профилактика и потребление ПАВ среди несовершеннолетних»

Профилактическая

Влияние употребления ПАВ на организм, последствия потребления ПАВ, профилактика употребления.

45 мин

 

Лекция №8

«Инфекции, передающиеся половым путём»

Профилактическая

Понятие об инфекциях, передающихся половым путём. Пути заражения. Профилактика заболеваний данной группы.

45 мин

Лекция №9

«Питание- основа жизни. Правильное питание-залог здоровья»

Профилактическая

Понятие «здоровое питание», состав продуктов. Пищевая ценность. Витамины, минеральные вещества. Режим питания.

45 мин

 

Лекция №10

«Что значит быть здоровым человеком. Режим дня школьника»

 

Профилактическая

Понятие «здоровый образ жизни», «здоровье», «режим дня», «режимные моменты»». Особенности, составляющие элементы режима дня, их особенности. Практические рекомендации по рациональной организации режима дня.

45 мин

 

Лекция №11

«Красота и здоровье»

Профилактическая

Понятие «красота», каноны красоты и составляющие здоровья человека.

45 мин

 

Лекция №12 «Компьютерная зависимость. Лудомания».

Профилактическая

Формы и стадии проявления компьютерной зависимости. Рекомендации по предотвращению игровой компьютерной зависимости, последствия компьютерной зависимости. Лудомания.

45 мин

 

Лекция №13

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

Профилактическая

Понятие о вирусах, их разновидностях; понятие об инфекционных заболеваниях, классификация, причины возникновения. Профилактические меры по личной гигиене и предупреждению инфекционных заболеваний.

45 мин

Занятия проводятся студентами медицинских факультетов СГМУ

 Результат:  20 баллов

 3.2. Наличие постоянно действующего интернет-ресурса, созданного образовательной организацией, по вопросам формирования и пропаганды здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками, популяризации физической культуры и спорта, творческой и культурно-досуговой деятельности:


   На сайте СГМУ http://www.nsmu.ru/ имеются странички кафедры физической культуры и оздоровительных технологий, спортивно-оздоровительного центра и спортивного клуба, где размещается информация о спортивной жизни вуза, работе спортивно-оздоровительных секций, физкультурно-оздоровительных праздниках, проходящих в СГМУ.

http://www.nsmu.ru/sok/ страничка спортивно-оздоровительного комплекса и спортивного клуба

На сайте СГМУ http://www.nsmu.ru// имеется страничка консультативно-диагностической поликлиники, где размещается информация для студентов и сотрудников об оказываемой медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятиях в поликлинике.

http://www.nsmu.ru/consult-policl/

Результат:   20 баллов.


4. Физическое воспитание и двигательная активность студентов.
4.1. Наличие достоверного статистического наблюдения за уровнем физического состояния и заболеваемости среди студентов. Практика проведения мониторинга здоровья студентов. Указать результаты мониторинга за последние три года. Указать, по каким показателям ведется мониторинг в образовательной организации:

В университете ведется постоянный мониторинг за состоянием здоровья студентов, куда входят: общая и первичная заболеваемость, распределение студентов по группам здоровья, охват студентов профилактическими прививками в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям.

С 2012 года в Консультативно-диагностической поликлинике СГМУ совместно с ГБУЗ «Архангельский центр ЛФК и спортивной медицины» проводятся медицинские осмотры студентов первых курсов перед занятиями физической культурой. По результатам осмотра, врач ЛФК и спортивной медицины дает заключение об отнесении студентов к физкультурной группе: основная, подготовительная, специальная или лечебная. Проводятся медицинские осмотры студентов, занимающихся в спортивных секциях.

Динамика заболеваемости студентов за три года (2011-2013 годы)

Наименование класса заболеваний

2011

2012

2013

общая

общая

общая

превичная

общая

первичная

На 1000

На 1000

На 1000

На 1000

На 1000

На 1000

Общая заболеваемость

901,9

218.9

1258,9

212.9

1070,2

339.2

Инфекционные заболевания

6.2

6.2

5,2

5,2

6,3

6,3

Соматическая заболеваемость

895.7

212.7

1253.7

207.7

1063.9

332.9

Структура заболеваемости (в %)

2012

2013

Болезни органов дыхания

39,6

29,7

Болезни органов пищеварения

16,2

8,6

Болезни глаз и придаточного аппарата

15,7

12,8

Болезни костно-мышечно-суставной системы

6,4%

8,1%

Структура заболеваемости среди студентов соответствует структуре заболеваемости населения по Архангельской области

Охват вакцинацией студентов против управляемых инфекций студентов за 2011-2013 г.г. (в %)

№ п/п

2011

2012

2013

1.

Гепатит В

98,5

98,8

98,8

2.

Дифтерия

95,7

97,8

98,7

3.

Краснуха

99,3

99.0

99,1

4.

Корь

99,3

98,9

99,1

5

Эпидпаротит

96,4

95,5

97,3

6

Грипп

23

24,8

25,3

Показатели охвата флюорографическими осмотрами среди студентов за 2011-2013 гг

2011

2012

2013

Флюорографические обследования

86

85

85,8

Таким образом, в Северном государственном медицинском университете ведется мониторинг по заболеваемости, уровнем охвата профилактическим прививками, флюорографическими осмотрами.

Допуск к физкультурно-спортивным занятиям, определение группы для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная и лечебная группы) и противопоказаний к некоторым видам физической активности осуществляют врачи ЛФК и спортивной медицины.

Результаты мониторинга выявляют низкий уровень физического развития и физической подготовленности студентов при поступлении в ВУЗ.

Причины снижения уровня физического развития и физической подготовленности:

· Занятия ФК по вузовской программе составляют 25-30% общей суточной двигательной потребности (ФА в объеме 1,3-1,8 ч в день - гигиеническая норма),

· Недостаточное мотивационно-ценностное отношение к практическим занятиям ФУ,

Дефицит двигательной активности студенческой молодежи ведет к увеличению заболеваний, снижению уровня физического здоровья и развития.

По структуре заболеваемости среди студентов 1 курса (всего - 461 студент, из них 357 девушек и 104 юноши, девушки составили 77,44 %, а юноши 22,56%), были выявлены следующие особенности:

· Анализ заболеваемости проводился по индивидуальным медицинским картам и медицинским справкам - Форма № 086/у. Из 461 студента здоровыми являются всего 62 студента, что составляет 13,45%. Остальные 399 студентов имеют или имели проблемы со здоровьем, а это 86,55%.

Фотогалерея 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

В связи с созданием нового web-раздела «Профилактика и здоровый образ жизни» сайта СГМУ и участием ВУЗа в открытом публичном Всероссийском конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на звание "ВУЗ здорового образа жизни" просим оказать содействие в создании раздела по направлению Вашей деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни и / или предоставить для размещения на сайте СГМУ:

 

1. Информацию, материалы о проделанной работе и мероприятиях по направлениям, программы, видеоролики, флеш-анимации, иные фото, видео - и мультимедийные материалы, направленные на пропаганду здорового образа жизни; организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы (если имеется возможность – рекомендации, программы самооценки деятельности, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы).

2. План мероприятий, конференций, семинаров по профилактике и пропаганде здорового образа жизни на 2013 календарный год, проводимых подразделениями и сотрудниками СГМУ.

 

Тематика web-раздела (планируется обязательное создание web-страниц по данным направлениям):

  • профилактика социально-значимых заболеваний (терапевтический, хирургический, педиатрический, стоматологический, психиатрический, онкологический, инфекционный, гигиенический, кожно-венерологический подразделы);
  • совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования;
  • формирование среди студентов и профессорско-преподавательского состава ценностей здорового образа жизни;
  • создание и реализация инновационных программ и проектов, направленных на профилактику и пропаганду здорового образа жизни;
  • повышение качества физического воспитания, развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
  • диететика и нутрициология как составляющие здорового образа жизни, их роль и значение в профилактике заболеваний;
  • отказ от вредных привычек, профилактика зависимостей.

 

Информацию и материалы можно предоставлять по e-mail: smunsmu@yandex.ru в теме сообщения «Конкурс ЗОЖ» или в научный отдел (каб. 2222), также Вы можете порекомендовать ответственного за размещение информации раздела на web-странице раздела по направлению.

 

Ответственный за реализацию проекта: и.о. ректора, проректор по НИР СГМУ, профессор, д.м.н. С.И. Малявская, e-mail: nauka@nsmu.ru

Ответственный за сбор материала по направлению воспитательной работы:

Зав. отделом воспитательной работы СГМУ С.З. Попова, тел. 20-79-99, e-mail: ovr@nsmu.ru, каб. 1146

Ответственный за сбор материала по научному направлению:

Зав. научно-организационным отделом СГМУ доцент, к.м.н. Г.Н. Кострова, тел. 211252, e-mail: nauka@nsmu.ru; nordnauka@yandex.ru, каб. 2222

Ответственный за создание раздела на сайте СГМУ:

Зав. отделом инновационных программ ЦНИЛ СГМУ, к.м.н. А.В. Лебедев, моб. тел. +79217212953, e-mail: smunsmu@yandex.ru.

Ответственный за оформление и предоставление документации для участия в конкурсе:

Декан факультета адаптивной физкультуры, доцент, к.м.н. И.Н. Гернет, моб. тел. +79115939347, e-mail: irinagernet@yandex.ru